Скандал, нашумевший по поводу оперы “Тангейзер” в современной обработке, поставленной молодым режиссером Тимофенем Кулябиным вышел далеко за пределы новосибирской общественности, приобрел общероссийский масштаб и вызвал увольнение директора театра.
Сегодня в нашей студии известный независимый эксперт, имя которого оставляем неизвестным по его же просьбе – это было условием согласия на интервью. Наш специальный корреспондент провел с ним беседу, основные аспекты которой изложены ниже.
Как Вы думаете, на что изначально рассчитывал Кулябин, когда ставил эту оперу? Ведь скандал по сути был неизбежен!
Неужели у кого-то остались сомнения? На то, что есть – на это и рассчитывал! Разве могло быть по-другому? Этот скандал - мощнейший пиар для молодого режиссера. До “Тангейзера” он был известен лишь в театральных кругах, теперь его знает вся страна. Над ним сейчас ореол не только талантливого постановщика, но и мученика! Вспомните – был ли кто-либо из режиссеров так известен в столь короткие сроки? Все очень тонко продумано им же самим… кому-то это еще не понятно?
Но ведь он затронул такие рискованные темы… я бы сказал, даже во-многом опасные…
Вам не смешно такое говорить? Опасной темой было бы затрагивание, например, политики... или некоторых других религий, ведущих себя более агрессивно. А вести себя так по отношению к Христианству – это по сути бить лежачего. Он прекрасно понимает, что самое большое, что может быть – осуждение общественности, что ему только на руку.
А как же общественность? Ведь судя по интернет-публикациям, большинство поддерживают именно режиссера и директора, а не православных активистов!
С чего Вы взяли, что общественность в большинстве на стороне Кулябина? СМИ не всегда придерживаются нейтрального мнения, точнее, очень редко. Пример – я буквально вчера пытался для эксперимента добавить комментарий к статье о “Тангейзере” на одном из региональных сайтов. Что Вы думаете? Добавлял 3 раза под разными именами с разных адресов – комментарии модераторы не пропускают! В разных формах пытался высказать эту всем понятную мысль. И после этого Вы говорите о мнении общественности? У меня даже нет уверенности в том, что разговор со мной опубликуете…
Опубликуем обязательно, даже не сомневайтесь. И все-таки, напоследок самый интересный вопрос – предоставляет ли, на Ваш взгляд, эта постановка какую-либо ценность? Или, как говорится, творческая халтура?
Здесь я должен сказать – да, опера поставлена профессионально, я сам был на премьере. Но то, какая тема была затронута и как была произведена раскрутка этого произведения… точнее, режиссера - это ни в какие рамки не лезет. Должен признать, что режиссер достаточно талантлив – не только в театре, но и в том, как он смог создать конфликт всероссийского масштаба и расширить свою известность - это тоже не каждому под силу. |