Начальник городской ГИБДД Александр Руденко предложил расширить Мочищенское шоссе — трехполосную дорогу, на которой в часы пик во встречных направлениях выстраиваются огромные очереди из автомобилей. В мэрии с ним согласились и пообещали рассмотреть идею в подробностях. А пока она витает в воздухе, неподалеку начинается строительство новой дороги, которая выведет на Красный проспект улицу Объединения. Эксперты предупреждают — эта мера не спасет Мочищенское шоссе от транспортного коллапса. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, что может «откупорить» северный выезд из города, и нужно ли расширять городские магистрали.
Глава ГИБДД города Александр Руденко на заседании совета по безопасности дорожного движения 29 января предложил расширить Мочищенское шоссе, чтобы решить проблему заторов в северном направлении. Сейчас там стоят в пробках автомобили жителей жилмассивов «Родники» и «Снегири» вперемешку с транзитным транспортом.
Первый заместитель мэра Владимир Знатков признал, что ситуация требует вмешательства городских властей. «Зимой там хоть что-то движется, а летом все встанет — необходимо хотя бы иметь проект сегодня, для того чтобы иметь заделы на будущее», — обрисовал первый вице-мэр перспективы расширения Мочищенского шоссе. Он предложил посвятить этому вопросу специальное совещание в мэрии, которое соберется до 15 февраля, — Александру Руденко поручили на нем выступить.
Данные сервиса Яндекс.Пробки подтверждают, что необходимость в расширении трехполосного Мочищенского шоссе назрела уже давно.
По информации экспертов, утром движение стопорится от ул. Кедровая до ул. Жуковского — затор растягивается на 3 км и увеличивает время, потраченное на дорогу автомобилистами, на 20–30 минут. Несмотря на напряженность движения, шоссе не фигурирует в списке очагов аварийности — по статистике ГИБДД Новосибирска, опасный участок там только один — на пересечении с ул. Ереванская напротив сквера им. Чаплыгина. Здесь за 10 месяцев 2012 года произошло 13 ДТП, в которых 8 человек пострадали.
Транспортные проблемы на северном выезде из города есть, признал мэр Владимир Городецкий, выступая на сессии Совета депутатов 30 января. Он предложил альтернативное решение — продлить ул. Объединения.
В бюджете 2013 года на эту работу отводится 96 млн руб. «А вообще надо 240 млн руб., чтобы эту улицу построить и снять напряжение», — сообщил градоначальник. Новая дорога будет начинаться возле АЗС в районе ул. Северная, протянется вдоль берега реки 2-я Ельцовка, соединится с ул. Лебедевского и выйдет на ул. Объединения, пояснили в пресс-центре мэрии.
В мае 2011 году был запущен в эксплуатацию первый участок этой дороги, соединяющий улицы Объединения и Светлановская. Та дорога, по которой сейчас можно проехать от Красного проспекта до ул. Объединения, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, перегружена транспортном и слишком узка — в некоторых местах встречные автомобили разъезжаются с трудом.
Год назад в интервью НГС.НОВОСТИ вице-губернатор Андрей Ксензов, занимавший тогда пост первого заместителя мэра, назвал продолжение ул. Объединения «фактическим началом строительства пятого моста». Но в перспективе, которая выглядит более реалистично, задача удлиненной улицы — стать полноценным дублером ул. Богдана Хмельницкого.
«Строительство улицы Объединения улучшит ситуацию только отчасти —
жители жилмассивов «Снегири» и «Родники» получат прямой доступ к станции метро «Заельцовская», но нужно решать вопрос внешнего транспорта, который въезжает со стороны Северного объезда и М53», — объяснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. По его словам, Мочищенское шоссе — одно из самых перегруженных в городе, и без его расширения городу не обойтись.
Новое пространство понадобится автомобилям там, где Мочищенское шоссе переходит в ул. Кедровая, и дальше до Северного объезда — причем одна дополнительная полоса ситуацию не спасет, дорогу нужно увеличить вдвое и сделать шестиполосной, рассуждает г-н Никулин.
Депутат Совета депутатов Новосибирска и учредитель ООО «Энергомонтаж» Андрей Каличенко согласен, что Мочищенское шоссе нужно расширять, но самым проблемным участком он считает железнодорожный переезд — на нем дорогу желательно увеличить до 4 полос. Облегчить ситуацию могло бы и продление Красного проспекта в сторону «Родников», отметил депутат. Он напомнил, что строительство дороги, которое ведет ООО «Энергомонтаж», упирается в земельный вопрос — на пути будущей шестиполосной магистрали лежит вертолетная площадка и земли ремонтного завода, которые находятся в федеральной собственности. Вопрос до сих пор не решен, проинформировал депутат. Опасения, что продолжение Красного проспекта — дело далекого будущего, сквозили и в словах мэра.
«Мы будем в этот проект идти, но это очень дорогой проект, и не за один год — чтобы такой красавец Красный проспект пришел и в ту зону (на «Родники»)», — сообщил Владимир Городецкий.
Расширение и продление магистралей, безусловно, решает проблемы заторов, но только на ограниченный период, продолжил г-н Каличенко. По его мнению, спасти город от транспортного коллапса может только развитие городского транспорта — метро и скоростного трамвая.
Александр Руденко видит решение проблемы пробок в расширении городских магистралей. Кроме Мочищенского шоссе он предлагает увеличить ул. Богдана Хмельницкого в районе остановки «Улица Писемского», въезд на Октябрьский мост со стороны Ленинского района и Каменское шоссе.
Дарья Староверова Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/954667/ — Пробка на пробке — НГС.НОВОСТИ |