Мэрия Новосибирска плотно взялась за разгрузку Красного проспекта — к лету с главной магистрали города исчезнет около сотни парковочных карманов. В результате для движения обнажится целая полоса — со временем по ней запустят общественный транспорт. Он пригодится сотрудникам офисов — предполагается, что, лишившись удобной возможности бросать машину под окнами рабочего кабинета, они будут парковаться на окраине, а в центр ехать на автобусах. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, кому мешают парковочные карманы и к какие перемены повлечет за собой их исчезновение.
Мэр Владимир Городецкий, собрав журналистов на брифинг сразу после новогодних каникул, объявил, что в 2013 году схема движения на Красном проспекте претерпит серьезные изменения. Парковочные карманы, которые расположены вдоль оживленной магистрали, к лету будут упразднены. Мэр заверил, что это откупорит третью полосу — сейчас она занята припаркованными автомобилями и по прямому назначению не работает. Со временем по новой полосе запустят автобусы и троллейбусы. В 2013 году ГИБДД будет жестче контролировать нарушителей — за полосами будут следить видеокамеры, отметил Владимир Городецкий.
Начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Валерий Жарков сообщил, что с Красного проспекта исчезнут около 100 парковочных карманов, расположенных на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Писарева.
Директор городской службы парковки Аркадий Белов согласен, что припаркованные вдоль обочины автомобили стопорят движение в центральной части Красного проспекта. «У дороги вырастают целые ряды, они крадут пространство для движения», — рассуждает он. По словам Аркадия Белова, 80 % автомобилей занимают парковочные карманы на целый день и принадлежат сотрудникам окрестных офисов. Часть из них должна переместиться в платный механизированный паркинг у Дома быта — сейчас в нем пустует больше половины мест.
Остальным автовладельцам предложат пересесть на общественный транспорт для поездок в центр города.
Владимир Городецкий уверил, что в 2013-2014 гг. в городе появится около 30-и удобных перехватывающих парковок на периферии, в том числе на площади Карла Маркса, Речном вокзале и площади Гарина-Михайловского.
Директор ГАПП-9 (муниципальная спецавтостоянка №1) Евгений Скляров подсчитал, что сейчас около 60 % автомобилей попадают на штрафстоянку с главной магистрали города. Больше всего нарушителей эвакуаторы увозят от Дома быта, ТЦ «Ройял парк», с площади Калинина и из-под моста у станции метро «Гагаринская».
Решение мэрии убрать парковочные карманы с Красного проспекта получило противоречивые отклики у владельцев и арендаторов многочисленных магазинов и офисов.
Директор ЗАО «Успех» (управляющая компания ТРК «Ройял парк») Владимир Кузнецов не против избавиться от уличной стоянки на повороте к торговому центру. «Там регулярно появляется толстая кишка из машин, которая наполовину перегораживает проезжую часть», — сетует г-н Кузнецов. Запретом на парковку не приведет к ажиотажному спросу на услуги подземной парковки торгового центра — автовладельцев отпугнет необходимость платить, считает г-н Кузнецов.
Заместитель директора супермаркета «Кремона» Светлана Быстракова опасается, что запрет парковочных карманов только обострит ситуацию — еще больше людей будут парковаться вдоль проезжей части, затрудняя движение. Сейчас парковка на 12 мест перед «Кремоной» забита с раннего утра, покупателям приходится выбегать в супермаркет из авто, оставленного на «аварийке» посреди проезжей части.
«Нужно аллею убирать, но никак не трогать карманы», — убеждена Светлана Быстракова.
Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин считает, что зеленую зону разрушать нельзя — чтобы повысить пропускную способность, дорогу нужно не расширять, а повышать качество движения по ней. По его мнению, парковочные карманы стоит оставить в районе остановок и социальных учреждений, ликвидация остальных повысит пропускную способность улицы в 1,5-2 раза.
Это не единственные перемены, которые в 2013 году испытает на себе центр города. Чтобы избавиться от пробок, маршрутные такси пустят в обход центральной части Красного проспекта — на дороге, по оценкам мэра, станет на 200 автомобилей меньше. Пассажирам предложат новую систему проездных, в которой будет учитываться рост числа пересадок.
Если эта концепция мэрии заработает, Новосибирску с его высоким уровнем автомобилизации, возможно, удастся избежать самых непопулярных мер, которые действуют в некоторых крупных мегаполисах — полного запрета на въезд в центр, заключил г-н Никулин.
Дарья Староверова, НГС.НОВОСТИ |