Федеральный центр перечислил первые деньги для строительства Восточного обхода Новосибирска, который будет являться широкой современной дороги, отводящей транспорт от центра города на Северный объезд и частью кольцевой автодороги вокруг сибирской столицы. Первый этап реализации проекта оценен федеральными властями в 100 млн руб. Власти Новосибирского района уже потирают руки: по их оценкам, земли поселений возле новой трассы с нынешних 20 тысяч за сотку подорожают в несколько раз, появятся новые инвесторы. Однако точную схему чиновникам не показывают, чтобы исключить возможные манипуляции с землей. Где будет проходить Восточный обход, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Федеральное дорожное агентство поручило «Сибуправтодору» приступить к реализации проекта по строительству первой очереди Восточного обхода Новосибирска, выделив на эти цели деньгм в размере 100 миллионов руб. На эти средства «Сибуправтодор» до конца следующего года должен разработать необходимую документацию, определиться с процедурой формирования и выкупа земельных участков в границах строительства дороги, вырубить лес и переложить имеющиеся технические коммуникации.
«Проектируемый Восточный обход Новосибирска является современной автодорогой с цементобетонным покрытием, двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с бетонным ограждением типа «Нью-Джерси» как на "правобережной" части Северного обхода.
Обход разгрузит федеральную автодорогу М-52 «Чуйский тракт», где проходит до 30 тысяч автомобилей в сутки», — объясняет первый заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства Николай Рейнет. По его словам, после завершения строительства Восточного обхода будут соединены федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53, а с учетом дальнейшего ввода в эксплуатацию Оловозаводского моста можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.
Общая протяженность восточного обхода Новосибирска, по предварительной оценке г-на Рейнета, составит около 80 километров. Средняя стоимость одного километра, исходя из общей стоимости первого этапа, составит 429,1 млн руб. (429,1 тыс. руб. за 1 погонный метр).
Все строительство восточного обхода разбито на три этапа. Первый этап обхода — участок протяженностью в 20 км. Он ответвляется на юг от 18-го километра Ленинск-Кузнецкой трассы.
На пересечении двух дорог предусмотрена транспортная развязка в двух уровнях по типу «Клеверный лист». «Первый участок проходит в условиях сложного рельефа местности по сложным грунтам, — говорит Николай Ренет. — Строительство затрудняет крутой берег Ини и близкое расположение автомобильной и железной дороги. Поэтому принято решение построить единое мостовое сооружение с мостом через реку Иня, эстакадой и путепроводами через автомобильную и железную дорогу общим протяжением 676 метров».
Далее дорога пройдет в обход села Барышево, в районе которого будет еще одна развязка, а заканчивается участок транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок-Кольцово. На строительство первого участка отведено пять лет.
Второй этап — от Северного обхода до трассы на Ленинск-Кузнецкий, продолжительностью около 15 км. Третий этап — от автодороги Кольцово-Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за городом Искитимом. Протяженность — около 45 км. Когда будут строить вторую и третью очереди, пока неизвестно. Николай Рейнет объясняет, что этот вопрос сначала должны рассмотреть в Минтрансе, Минфине и Минэкономразвития. «При положительном решении «Сибуправтодор» получит из федерального бюджета средства на реализацию проекта», — отметил он. На схеме первого этапа Восточного обхода, которую предоставила пресс-служба «Сибуправтодора», деталей прохождения трассы у населенных пунктов не видно.
Главный вопрос у местных властей вызывает место прохождения обхода близь Кольцово и Барышево. С какой стороны трасса обогнет эти поселения: с запада или с востока? В администрации Новосибирского района этот вопрос называют щекотливым.
«Нам этого не говорят, ведь заказчиком является правительство РФ, — утверждает замглавы Новосибирского района Александр Дикерман. — Ведь вы же понимаете, скажешь — справа, ринутся все справа, скажешь слева — будут слева. Все всё узнают, когда проект будет вынесен на общественное обсуждение».
В Барышевском и Новолуговском сельских советах, а также наукограде Кольцово не стали говорить о выгодах, которые даст строительство Восточного обхода, сославшись на то, что не знакомы с проектом. Несмотря на это, в администрации Новосибирского района именно эти территории назвали главными выгодополучателями от строительства новой трассы. «Это дорога соединяет одни из самых напряженных трасс, — рассуждает г-н. Дикерман. — Строительство дает рабочие места, развивается инфраструктура. Когда дорога будет построена, она станет притягивать на себя объекты промышленности и жилищного строительства. От строительства дороги, прежде всего, выиграет Новосибирск: он избавится от транзитного большегрузного транспорта. Дальше выиграют Новолуговое, Барышево, Раздольное и Плотниково. Капитализация будет громадная. Сейчас земля там стоит тысяч 20 за сотку и участки пока еще покупать можно. По самой дороге, конечно, ничего не купишь — принято политическое решение, но та земля, что рядом, продается свободно».
Кирилл Маковеев, www.ngs.ru |