В пятницу, 29 июня, стало известно о том, что вместо одной новой станции метро по Дзержинской линии метростроители возведут сразу две: к «Гусинобродской» добавится «Молодежная». Между собой их соединит подземно-надземный перегон — вдоль Гусинобродского шоссе на высоте 4,5-5 метров проложат 800-метровую утепленную эстакаду, которая удешевит, а значит, и ускорит строительство в 1,5 раза. Риэлторы утверждают, что жилье в микрорайоне, до которого тянут метро, — одно из самых дешевых в городе. Критики проекта заявляют, что надземная ветка будет дороже в эксплуатации, чем подземный тоннель, а с холодами в метро нужно бороться отоплением вагонов, а не воздуха вокруг них. Где пройдет продолжение зеленой ветки метро, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Дзержинская линия новосибирского метро от несуществующей станции «Гусинобродская» продолжится крытой эстакадой и станцией «Молодежная» в районе Волочаевского жилмассива. Об этом стало известно в ходе рабочего совещания по развитию метрополитена, которое провел губернатор НСО Василий Юрченко.
Пресс-служба областного правительства не смогла оперативно предоставить в распоряжение редакции ни протокол, ни список участников совещания. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства НСО, в ходе встречи обсуждался вариант развития Дзержинской линии метро от «Золотой Нивы» до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское».
Также чиновники сообщили, что от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе будут проложены подземные пути, а ту часть Дзержинской линии, которая идет вдоль Гусинобродского шоссе, для ускорения строительства предполагается проложить в виде крытой эстакады.
«Длина эстакады составляет около 800 метров, ее проект предусматривает поддержание плюсовой температуры в зимнее время. На эстакаде в районе Волочаевского жилого массива проектировщиками предложено возвести дополнительную станцию — «Молодежная», — сообщает пресс-служба.
Главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов готовил документы для этого совещания у губернатора. «Часть ветки до станции «Молодежная» будет проходить над землей, на эстакаде, — говорит г-н Романов. — Если смотреть в сторону барахолки, то ветка пойдет с правой стороны, рядом с «Лентой», но за пределами проезжей части».
В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» нам сообщили, что «наслышаны об этом проекте». «Зона отчуждения частично затрагивает нашу парковку, участок которой находится у нас в аренде, — объяснила менеджер по связям с общественностью «Ленты» Яна Могилева. — Никаких действий мы пока не предпринимаем.
Строительство надземной линии занимает не один год, следовательно, пока нет причин для беспокойства».
Источник в «Управлении заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП УЗСПТС) на условиях анонимности объяснил, что строить будут две станции метро: «Гусинобродскую» и «Молодежную». «Вблизи ТЦ «Континент», на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе будет построена станция «Гусинобродская»,
через 350-400 метров от нее тоннель будет плавно переходить в эстакаду, покрытую утепленными панелями высотой 4,5-5 метров, которая пойдет прямо за улицу Коминтерна.
Между улицами Волочаевской и Коментерна сделают наземный вариант станции «Молодежная», которая будет совмещена с надземным переходом через Гусинобродское шоссе, а потом дальше уже пойдет ветка в депо», — сказал источник. Он добавил, что строительство эстакады вместо тоннеля позволит практически обойтись без выноса коммуникаций и сноса зданий вдоль ГБШ.
Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин считает, что выбор надземного способа строительства перегонов и станции оправдан: это дешевле, а значит и быстрее, подземного варианта. «Разница в 1,5 раза по сравнению со строительством тоннеля», — говорит эксперт. Единственный недостаток проекта, по мнению г-на Никулина — решение отапливать перегон. «Правильнее было бы модернизировать подвижной состав, — утверждает он. — Это удешевит и так дорогую эксплуатацию эстакады, да и логически верно подогревать воздух в вагонах, а не вокруг них».
«Фактически в микрорайоне «Волочаевский» самое дешевое жилье в городе, — говорит директор АН «Доктор Колюч» Илья Балахонов. — Там практически нет молодежи, возраст местных жителей выше среднего, много мигрантов. Больше, чем в других районах города, но меньше, чем на МЖК».
По мнению г-на Балахонова, строительство метро в этом районе оправдано с точки зрения плотности населения, а недорогие квартиры сильнее не подорожают.
Главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в этом году тоннели метро в Новосибирске не строились. «Внимание сконцентрировано на строительстве второго выхода из «Золотой нивы» и перехода под ул. Бориса Богаткова, — говорит г-н Зайко. — Плюс над еще одним выходом из «Березовой рощи». Основная причина отсутствия тоннельного строительства — отсутствие финансирования.
Заместитель начальника новосибирского метрополитена Роман Дронов утверждает, что за 6 месяцев 2012 года зеленая ветка метро перевезла более 6,6 млн пассажиров. На станции метро «Золотая Нива» в метро спустились без малого 1,6 млн человек. При этом, весь новосибирский метрополитен за полгода перевез почти 40 млн пассажиров.
В ходе выступления на онлайн-конференции в пресс-центре НГС.НОВОСТИ, сибирский полпред президента Виктор Толоконский выразил уверенность, что будет продолжено строительство метро до площади Станиславского. «Есть проект, есть все решения, — сказал Толоконский. — Думаю, что в перспективе будет проектироваться и может быть продолжена ветка по Красному проспекту в сторону аэропорта «Северный», думаю, что будет продолжена и линия от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе». Однако в УЗСПТС говорят, что сейчас все усилия будут сконцентрированы на Дзержинской ветке.
При нормальном финансировании в объеме 5-6 млрд рублей обе станции будут введены к 2014-2015 году с запуском в 2016-м, а при планируемых параметрах в 1,3 млрд рублей в год «Гусинобродскую» станцию сдадут в 2014-2015 году, а «Молодежную» и электродепо — в 2016-2017 годах.
Кирилл Маковеев, НГС.НОВОСТИ |