21 декабря
2024
суббота
 





Дзержинская линия: рельсы уходят в небо
Строители поднимают метро над землей, чтобы быстрее довести его в район с самым дешевым жильем.
04.07.2012 Новосибирск


В пятницу, 29 июня, стало известно о том, что вместо одной новой станции метро по Дзержинской линии метростроители возведут сразу две: к «Гусинобродской» добавится «Молодежная». Между собой их соединит подземно-надземный перегон — вдоль Гусинобродского шоссе на высоте 4,5-5 метров проложат 800-метровую утепленную эстакаду, которая удешевит, а значит, и ускорит строительство в 1,5 раза. Риэлторы утверждают, что жилье в микрорайоне, до которого тянут метро, — одно из самых дешевых в городе. Критики проекта заявляют, что надземная ветка будет дороже в эксплуатации, чем подземный тоннель, а с холодами в метро нужно бороться отоплением вагонов, а не воздуха вокруг них. Где пройдет продолжение зеленой ветки метро, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Дзержинская линия новосибирского метро от несуществующей станции «Гусинобродская» продолжится крытой эстакадой и станцией «Молодежная» в районе Волочаевского жилмассива. Об этом стало известно в ходе рабочего совещания по развитию метрополитена, которое провел губернатор НСО Василий Юрченко.

Пресс-служба областного правительства не смогла оперативно предоставить в распоряжение редакции ни протокол, ни список участников совещания. Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства НСО, в ходе встречи обсуждался вариант развития Дзержинской линии метро от «Золотой Нивы» до станции «Молодежная» и электродепо «Волочаевское».

Также чиновники сообщили, что от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе будут проложены подземные пути, а ту часть Дзержинской линии, которая идет вдоль Гусинобродского шоссе, для ускорения строительства предполагается проложить в виде крытой эстакады.

«Длина эстакады составляет около 800 метров, ее проект предусматривает поддержание плюсовой температуры в зимнее время. На эстакаде в районе Волочаевского жилого массива проектировщиками предложено возвести дополнительную станцию — «Молодежная», — сообщает пресс-служба.

Главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов готовил документы для этого совещания у губернатора. «Часть ветки до станции «Молодежная» будет проходить над землей, на эстакаде, — говорит г-н Романов. — Если смотреть в сторону барахолки, то ветка пойдет с правой стороны, рядом с «Лентой», но за пределами проезжей части».

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» нам сообщили, что «наслышаны об этом проекте». «Зона отчуждения частично затрагивает нашу парковку, участок которой находится у нас в аренде, — объяснила менеджер по связям с общественностью «Ленты» Яна Могилева. — Никаких действий мы пока не предпринимаем.

Строительство надземной линии занимает не один год, следовательно, пока нет причин для беспокойства».

Источник в «Управлении заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП УЗСПТС) на условиях анонимности объяснил, что строить будут две станции метро: «Гусинобродскую» и «Молодежную». «Вблизи ТЦ «Континент», на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе будет построена станция «Гусинобродская»,

через 350-400 метров от нее тоннель будет плавно переходить в эстакаду, покрытую утепленными панелями высотой 4,5-5 метров, которая пойдет прямо за улицу Коминтерна.

Между улицами Волочаевской и Коментерна сделают наземный вариант станции «Молодежная», которая будет совмещена с надземным переходом через Гусинобродское шоссе, а потом дальше уже пойдет ветка в депо», — сказал источник. Он добавил, что строительство эстакады вместо тоннеля позволит практически обойтись без выноса коммуникаций и сноса зданий вдоль ГБШ.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин считает, что выбор надземного способа строительства перегонов и станции оправдан: это дешевле, а значит и быстрее, подземного варианта. «Разница в 1,5 раза по сравнению со строительством тоннеля», — говорит эксперт. Единственный недостаток проекта, по мнению г-на Никулина — решение отапливать перегон. «Правильнее было бы модернизировать подвижной состав, — утверждает он. — Это удешевит и так дорогую эксплуатацию эстакады, да и логически верно подогревать воздух в вагонах, а не вокруг них».

«Фактически в микрорайоне «Волочаевский» самое дешевое жилье в городе, — говорит директор АН «Доктор Колюч» Илья Балахонов. — Там практически нет молодежи, возраст местных жителей выше среднего, много мигрантов. Больше, чем в других районах города, но меньше, чем на МЖК».

По мнению г-на Балахонова, строительство метро в этом районе оправдано с точки зрения плотности населения, а недорогие квартиры сильнее не подорожают.

Главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко рассказал НГС.НОВОСТИ, что в этом году тоннели метро в Новосибирске не строились. «Внимание сконцентрировано на строительстве второго выхода из «Золотой нивы» и перехода под ул. Бориса Богаткова, — говорит г-н Зайко. — Плюс над еще одним выходом из «Березовой рощи». Основная причина отсутствия тоннельного строительства — отсутствие финансирования.

Заместитель начальника новосибирского метрополитена Роман Дронов утверждает, что за 6 месяцев 2012 года зеленая ветка метро перевезла более 6,6 млн пассажиров. На станции метро «Золотая Нива» в метро спустились без малого 1,6 млн человек. При этом, весь новосибирский метрополитен за полгода перевез почти 40 млн пассажиров.

В ходе выступления на онлайн-конференции в пресс-центре НГС.НОВОСТИ, сибирский полпред президента Виктор Толоконский выразил уверенность, что будет продолжено строительство метро до площади Станиславского. «Есть проект, есть все решения, — сказал Толоконский. — Думаю, что в перспективе будет проектироваться и может быть продолжена ветка по Красному проспекту в сторону аэропорта «Северный», думаю, что будет продолжена и линия от «Золотой Нивы» до Гусинобродского шоссе». Однако в УЗСПТС говорят, что сейчас все усилия будут сконцентрированы на Дзержинской ветке.

При нормальном финансировании в объеме 5-6 млрд рублей обе станции будут введены к 2014-2015 году с запуском в 2016-м, а при планируемых параметрах в 1,3 млрд рублей в год «Гусинобродскую» станцию сдадут в 2014-2015 году, а «Молодежную» и электродепо — в 2016-2017 годах.

Кирилл Маковеев, НГС.НОВОСТИ



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

к списку новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)