Важнейшая магистраль Октябрьского района – улица Кирова – теперь тянется от моста и до моста: от русла Каменки до моста на улицу Выборная, который открыли в эту субботу, 17 октября. Четырехполосная эстакада высотой 30 метров и длиной полкилометра соединила район НГПУ, ТЭЦ-5 и Ключ-Камышенское плато с центром Новосибирска в обход многострадальной улицы Большевистская. Таким образом, выгоду от потраченных на объект 1,1 млрд. рублей должны почувствовать на себе жители сразу трех районов города – Октябрьского, Первомайского и Советского. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оценил небольшевистские сроки и большевистскую решимость, которые сопутствовали спасению одноименной улицы от километровых пробок.
Справка: Стротельство эстакады началось в мае 2007 года. Генподрядчик ОАО «Сибмост». Общая длина эстакады с подходами – 958 м. Протяженность путепровода 506 м., ширина проезжей части – 16 м., тротуаров – 2,25 м. Высота опор 28 м., что делает эстакаду самой высокой в городе. На объекте установлено металлическое барьерное ограждение, опоры освещения, катафоты, выполнена дорожная разметка. До 4-х полос расширена проезжая часть ул. Кирова от ул. Автогенной до ул. Воскова, оборудованы тротуары, построена ливневая канализация. Общая стоимость объекта 1,114 млрд. рублей. Финансирование осуществлялось из трех бюджетов: городского, областного и федерального. Данные пресс-центра мэрии.
На открытии эстакады утром 17 октября каждый второй выступающий напоминал собравшимся, что улицы Кирова и Выборная никогда бы не соединились, если бы Новосибирску не дали «дорожный миллиард» из федерального бюджета как городу-милионнику. Ровно два года назад такие же слова звучали у Фрунзенского кольца на открытии сквозного движения по Ипподромской магистрали. «От текущего ремонта дорог мы перешли к сооружению крупных инженерно-технических сооружений: эстакада на Кирова, развязки на Ине и Южной площади, третий мост через Обь.
Введенный объект финансово емкий, ведь нужно было не просто построить полукилометровую эстакаду, но и расширить улицу Кирова до 4-х полос.
В черте города объекты такой сложности уже давно не строились», - подчеркнул мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Накануне профессионального праздника дорожников мэр не стал упоминать, что путь от текущего ремонта до крупных развязок пройден не только «туда», но и «обратно».
Зато об этом в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ вздыхал гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин: «Наша организация такой объект может строить за год, а срок в два с лишним года – это только из-за ограничений в финансировании. Эстакада очень красивая, высокая. Жалко сдавать – остались без больших объектов, ждем моста через Обь». В ноябре господин Кошкин планирует сдать развязку через Иню на въезде в Первомайский район, и это будет «подарок» Новосибирску от мостостроителей: 300 млн. рублей «Сибмосту» заплатят только в следующем году.
Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский отметил значение возведенной эстакады не только для повышения проходимости южного выезда из Новосибирска в Советский и Первомайский район, но и на перспективу: для развития жилмассива на Ключ-Камышенском плато и как часть будущей транспортной инфраструктуры Оловозаводского моста через Обь. Мэр добавил, что уже обновилась инфраструктура самой улицы Кирова на протяжении почти двух километров. Владимир Городецкий пообещал, что и улица Выборная будет реконструирована: «На будущий год Выборная частично подлежит капитальному ремонту и расширению».
Сразу после автомобилей, которые уже с полудня 17 октября направлялись с Выборной в центр города по прямой, улицу Большевистская покинет автобус № 31.
С понедельника, по словам начальника Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерия Новоселова, по новой эстакаде начнет ходить пассажирский транспорт: «Это наш 31-й муниципальный маршрут – он пойдет напрямую, и время в пути сократится на 20 минут, маршрутные такси №№ 63 и 45, которые работали до улицы Ленинградская, пойдут одно до ТЭЦ-5, другое до Ключ-Камышенского плато. На следующей неделе будет открыт новый маршрут – с проспекта Дзержинского на Ключ-Камышенское плато». Валерий Иванович добавил, что до середины ноября пройдет обследование пассажиропотоков и будет обосновано введение других новых маршрутов через эстакаду.
В 2011-2012 году через эстакаду на ТЭЦ-5 пойдет троллейбус – Валерий Новоселов заверил, что уже выделена земля и идет проектирование подстанции.
Только безопасной дорожно-транспортной обстановки ожидает на обновленной улице Кирова начальник управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах: «Решение о строительстве этого направления было стратегически правильным, и надеемся, что со строительством этого участка частично разгрузится улица Большевистская». На самой Кирова господин Штельмах советует водителям внимательнее смотреть на знаки: «Левые повороты по улице Кирова уже запрещены».
Владислав Кошкин из «Сибмоста» говорит, что строителям было не сложно возвести этот объект, а вот городу пришлось потрудиться, договариваясь с собственниками предназначенных под снос домов. С Кировского моста в обе стороны открывается грустная панорама жизни новосибирского частного сектора и понятно, сколько еще усилий придется приложить дорожникам: со строительством Оловозаводского моста в пойме под эстакадой на Кирова в сторону МЖК должна пройти магистраль Юго-западного транзита. Восточный жилмассив – это еще один район, к которому мечтают навести мосты жители окрестностей НГПУ и Ключ-Камышенского плато. Как будто в подтверждение этого желания на открытии Кировской эстакады ветер унес запущенные в небо шарики цветов российского триколора именно в сторону МЖК.
Сообщает НГС |