Независимое исследование о подлинном составе мороженого «Инмарко» и «Сибхолод», предпринятое лабораторией Сибирского федерального центра оздоровительного питания по инициативе общественного деятеля Владимира Кириллова, вызвало бурную реакцию со стороны Союза мороженщиков России. Результаты исследования, обнародованные 20 июля 2009 года, сообщали о том, что в популярных марках мороженого этих двух компаний («Сан-Кремо» с ароматом фисташки, «Магнат Мадагаскар», «Экзо с черникой и ежевикой» и др.) доля молочного жира составляет от 0,7 до 1 %. На прошлой неделе гендиректор Союза мороженщиков Валерий Елхов публично признался, что молока во многих марках действительно маловато, но категорически не согласился с мнением исследователей о том, что кокосовый заменитель вреден для здоровья.
Весной 2009 года общественная организация «Родительский комитет Новосибирской области» во главе с Владимиром Кирилловым и депутат облсовета Арам Суварян инициировали проверку качества мороженого, колбасы, растворимого кофе и молока. Исследование, проведенное НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания», показало, что, не нарушая закона, производители добавляют в состав продуктов сравнительно дешевые и, возможно, вредные для здоровья ингредиенты.
Справка: Сибирский федеральный центр оздоровительного питания создан в рамках государственной программы «Здоровое питание — здоровье нации» в 2001 году по согласованному решению Института питания РАМН, НГМУ, Сибирского отделения РАМН и Ассоциации отечественных разработчиков и производителей БАД. Основной задачей Центра является выработка единых комплексных подходов профилактики и реабилитации, разработка, определение и экспертиза экспериментальной и клинической эффективности, а также информационное сопровождение региональных рекомендаций по вопросам профилактики здоровья. (pfcop.opitanii.ru, altermed.com)
В заключении, которое имеется в распоряжении НГС.НОВОСТИ, указано, что мороженое «Сан-Кремо», «Магнат Мадагаскар» и «Экзо Черника-Ежевика» производства «Инмарко» сделано, главным образом, из кокосового масла и только на 1 % из молочного жира (массовая доля жира — 10 %). В рожке со вкусом киви от компании «Сибхолод» молочного жира оказалось всего 0,7 % (массовая доля жира 8 %).
Результаты исследования гласят, что в состав мороженого входит большое количество растительного жира, в частности кокосовое масло, содержащее насыщенные жирные кислоты, избыток которых в питании якобы способствует нарушению обмена жиров, повышению уровня холестерина в крови и развитию атеросклероза.
Валерий Елхов, генеральный директор Союза мороженщиков России, вне себя от гнева, разослал по СМИ пресс-релиз со словами: «Более кощунственные заявления трудно придумать! Да ведь одним из главных и давно известных преимуществ кокосового масла является именно отсутствие в нем холестерина! Подавляющее большинство отечественных производителей мороженого имеют сегодня в своем ассортименте продукцию, выпущенную с использованием растительных жиров — и это высококачественные переработанные жиры на основе кокосового масла».
Впрочем, главный мороженщик России согласился с мнением потребителей о том, что сегодня мороженое совсем не похоже на то, которое ели в советские годы:
«С появлением новых технологий, которые позволяют использовать богатый перечень наполнителей, на рынке появилась новая продукция, при изготовлении которой просто необходимо использовать жиры растительного происхождения». В компании «Инмарко» с мнением Валерия Елхова полностью согласились.
Ответ мороженщиков позабавил директора Сибирского федерального центра оздоровительного питания Якова Новоселова: «Никто и не говорит, что они нарушают закон, однако из этого не следует, что их продукция полезна. Ведь у производителей цель одна — получить максимальную прибыль, и именно ради нее они закладывают в продукт дешевое кокосовое масло, по полезности значительно уступающее сливочному».
По словам профессора НГМУ Наили Маянской, в мороженом с кокосовым маслом содержание насыщенных жирных кислот на 43 % больше, чем в сливочном.
«Производство традиционного мороженого все же должно быть лидирующим, несмотря на рост объемов производства мороженого с растительным жиром, что не радует специалистов, — комментирует госпожа Маянская. — Избыток потребления миристиновой и пальмитиновой жирных кислот, содержащихся в кокосовом масле, относится к убедительным факторам, повышающим риск развития сердечно-сосудистых заболеваний». Диетолог и сотрудник НИИ терапии СО РАМН Оксана Брагина считает, что мороженое вообще сложно назвать полезным: «Насыщенные жирные кислоты есть и в молочном жире, и в кокосовом масле. Кроме того, мороженое — это углеводистый продукт, в нем много калорий и мало витаминов. Если воспринимать его как лакомство и есть изредка, все будет нормально, если же оно будет на столе ежедневно, со здоровьем могут возникнуть проблемы».
Справка: По данным компании «Инмарко», каждый житель Новосибирска съедает ежегодно в среднем по 2,7 кг мороженого. Для сравнения: житель Европы съедает по 5–7 кг, а житель США — по 15 кг мороженого в год. Самые популярные марки от «Инмарко»: «Золотой стандарт», «Экзо» и «Магнат». У их главного конкурента, компании «Русский холодъ», наибольшим спросом пользуются марки «Фирменный стакан», «СССР» и «Пломбир Настоящий».
Сообщает НГС |