В мэрии Новосибирска создана специальная рабочая группа для разработки городской целевой программы расширения и эффективного использования парковочного пространства. Чиновники планируют начать с 13 механизированных стоянок и планомерно очистить дворы от припаркованных автомобилей при помощи многоярусных парковок в спальных районах и административного преследования нарушителей. Эксперты рынка считают, что цены на платных автостоянках Новосибирска должны быть снижены на 30 %, а представители ЖКХ констатируют, что проблема недостатка парковочных мест вредит каждому жильцу.
Справка: По данным пресс-службы мэрии, на текущий момент в Новосибирске зарегистрировано 330 тыс. легковых и 57 тыс. грузовых автомобилей, а также около 202 тысяч парковочных мест (гаражи, паркинги и временные автостоянки).
Как сообщают в мэрии, вышеописанной рабочей группой уже выбрано 13 земельных участков для строительства механизированных парковок общей емкостью более 1000 машино-мест.
По данным пресс-центра мэрии, шесть из них будет расположено в Центральном районе Новосибирска, по две в Железнодорожном, Заельцовском и Октябрьском и одна — в Калининском. Сроки строительства на данный момент неизвестны, так как концепция еще не приобрела законченный вид.
По официальным данным, одновременно со строительством новых парковочных мест будет продолжена работа по расширению проезжей части и обустройству дополнительных парковочных карманов в кварталах старой постройки, особенно возле так называемых хрущевок, а также строительство многоярусных механизированных парковок в разных районах города.
По мнению городских чиновников, решать проблему необходимо прежде всего во дворах и микрорайонах, где личный транспорт, оставленный на газонах и проезжей части, затрудняет возможность проезда автомобилей экстренных служб.
Специалисты рабочей группы оценят потребность внутриквартальных и дворовых территорий массовой жилой застройки в дополнительных парковочных местах и проведут зонирование их территории с целью определения мест размещения автопарковок.
Однако власти планируют не только предоставить новосибирцам места для парковки, но и побудить их ими воспользоваться, очистив таким образом дворы. «Мы отрабатываем возможность принятия законодательного областного акта об организации парковок в городе Новосибирске, где одним из обязательных пунктов должно стать право муниципалитета осуществлять контроль соблюдения правил использования автостоянок для применения административных мер к нарушителям.
Нужно побудить недисциплинированных автомобилистов ставить машины только там, где специально отведены места», — поясняет Владимир Городецкий.
По словам заместителя генерального директора управляющей компании «СПАС-Дом» Андрея Харланова, проблема недостатка парковочных мест в спальных районах является крайне актуальной. «Из-за множества припаркованных во дворах автомобилей страдают все — и их владельцы, которым порой трудно разъехаться, и другие жильцы, которым не нравятся придавленные газоны и развозимая по асфальту земля, и работники служб ЖКХ, вынужденные тратить время на поиск подходов и подъездов. При этом корень проблемы, на мой взгляд, именно в недостатке оборудованных парковочных мест. Я убежден, что до 80 % жильцов, ставящих сегодня машину под окнами, с радостью согласились бы оставлять ее на парковке, если бы таковая имелась поблизости», — резюмирует специалист.
Эксперты рынка автопарковок представили альтернативный взгляд на способы решения проблемы. По мнению директора ЗАО «Лидер-Сервис» (сеть платных автостоянок) Сергея Люкшенко, механизированные парковки являются не самым оптимальным вариантом решения проблемы. «На мой взгляд, необходимо возводить сеть простых и удобных парковок по всему городу, в том числе и в спальных районах. Примерный расчет — одна парковка 150–200 машин на 20 домов. По идее, в 20 домах может жить и до 400 автовладельцев, но стоит помнить, что часть из них имеют гаражи. Однако кроме недостатка парковочных мест существует еще и проблема простоя уже существующих — люди не хотят платить и ставят машины во дворах. Например, некоторые из наших автостоянок, в докризисное время заполненные на 100 % и более, сегодня востребованы лишь на 60–70 %.
Я считаю, что для того, чтобы изменить ситуацию, цены на платных автостоянках Новосибирска должны быть ниже, чем сейчас. В центре — не более 80 рублей, а в спальных районах — не выше 50 рублей.
Сегодня же средняя цена в центре 100 рублей в сутки, а на окраине — 80 рублей», — комментирует эксперт.
Сообщает НГС |