Если в 2007 году отдельно стоящих летних кафе в Новосибирске было 150, в прошлом году — 83, то в нынешнем их едва набирается 80. При этом количество летников рядом со стационарными кафе и ресторанами за два года увеличилось с 37 до 126. Ударом по бизнесу пивных шатров в свое время стало ужесточение санитарных норм. Кроме того, для того, чтобы получить участок под летнее кафе, необходимо ждать не меньше 8 месяцев. Пытаясь стимулировать бизнес летних кафе, мэрия предложила проект упрощенного оформления документации, в результате процесс оформления для предпринимателей станет быстрее почти в 10 раз. Более лояльным муниципалитет стал и в отношении внешнего вида пивных палаток.
Если в прошлом году мэрия решительно объявила войну пластмассовым стульям и шатрам с пивными логотипами, то теперь чиновники согласились с тем, что и шатры могут быть красивыми, если логотипы сделать чуть меньше. Символично, что встреча чиновников и владельцев летних кафе прошла на заводе «Балтики», предоставляющей эти самые злополучные шатры. Участвовавший на собрании главный художник города Юрий Бурика предложил снабдить кафе вандалоустойчивыми шариками-светильниками и заменить полиэтилен шатров виниловой пленкой, пропускающей свет.
То же самое, почти дословно, господин Бурика говорил год назад на аналогичной встрече. Предложения главного художника не вызвали поддержки у присутствовавших предпринимателей.
Понимая бессмысленность призывов к отказу от шатров (к ним владельцы летних кафе в прошлом году так и не прислушались), муниципалитет решил зайти с другого фланга и предложил избавить Новосибирск от уродливых объектов производителям пива, бесплатно предоставляющим мобильные конструкции в аренду. В результате компания «Балтика» решила отказаться от брендинга на шатрах и пообещала сделать архитектуру палаток необычной — такой опыт компания уже имеет в Санкт-Петербурге. С подобными предложениями мэрия обратилась и к пивоваренной компании «Красный Восток».
По словам Александра Разенкова, руководителя по продажам разливного пива в регионе Сибири и Дальнего Востока компании «Балтика», в России существует три подхода властей к торговле пивом. Первый — когда рынок развивается стихийно, его никто не контролирует, в результате чего возникают многочисленные претензии со стороны контролирующих органов. Второй — когда администрация запрещает торговать пивом в шатрах, а пьянка переносится на лавочки во дворах. Третий вариант реализуется у в Новосибирске. «В этом случае мы проговариваем основные моменты, определяем основные зоны и обсуждаем, кто сколько может инвестировать в проекты, — комментирует господин Разенков.
— Есть рекомендации по определенным зонам, где мы можем участвовать. Например, мы основательно поработали на набережной. Убрали все шатры с большим брендингом и поставили шатры, где брендинга нет или же он подан ненавязчиво».
Аналогичная позиция и у компании «Эфес». «Начиная с 2008 года мы будем устанавливать не только стандартные брендированные тенты, но и небрендированные конструкции по всей стране, — комментирует пиар-менеджер компании Ксения Шустова. — Это связано с требованиями местных властей о сохранении первозданного вида мест, представляющих общественную и культурную ценность, а также с высоким уровнем социальной ответственности компании».
Чтобы упростить предпринимателям оформление документации, муниципалитет решил перевести летние кафе в категорию мобильных объектов. «Действующий порядок предоставления временных объектов не соответствует требованиям рынка, — рассказывает Анна Дворкина, сотрудник департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска. — Согласно новому проекту, принятому в первом чтении, летние кафе будут отнесены к категории мобильных объектов». Чтобы установить такой объект, по словам госпожи Дворкиной, понадобится меньше месяца, контроль за летними кафе будет возложен на администраци районов. «При получении паспорта объекта владелец подписывает документ о порядке оплаты за размещение, — говорит сотрудница мэрии.
В проекте предусматривается, что эти деньги будут вкладом в благоустройство прилегающей к кафе территории».
Владельцы кафе не выразили бурного восторга по поводу нововведения, особенно после того, как один из чиновников администрации Заельцовского района напомнил, что проект принят в первом чтении, и еще непонятно, примут ли его окончательно. «Все это только обещания. На стационарное летнее кафе я уже три года документы жду, — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ владелец пивного шатра в Кировском районе на условиях анонимности. — Конечно, мы все хотим, чтобы город был красивее, но сейчас кредиты брать бессмысленно. Поэтому лампочек не будет, а шатер будет и пиво будет».
Сообщает НГС |