В Управлении пассажирских перевозок мэрии подвели промежуточные итоги развития проекта «Электронный проездной ― Новосибирск» (ЕТК). Рассказав о том, как социальные, студенческие, школьные и единые транспортные карты постепенно охватывают все больше и больше маршрутов, выступающие специалисты с уверенностью заявили, что до конца года весь коммерческий транспорт будет работать по этим карточкам. Кондукторов при этом сократят.
Итоги внедрения транспортной карты в городе решили подвести после того, как произошло окончательное внедрение социальной карты, которой пользуются категория граждан, имеющая право на льготный проезд. Сейчас, по утверждению специалистов по транспорту из мэрии, социальная карта внедрена на всех маршрутах наземного транспорта, независимо от формы собственности, и в метро. Началось активное внедрение Единой транспортной карты на коммерческие маршруты.
Председатель некоммерческого партнерства «Транспортный Союз Сибири» Валерий Ильенко заметил, что коммерческие перевозчики уже в очередь стоят для того, чтобы подключиться к ЕТК.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов сообщил: «В самом начале по Единой транспортной карте в городе работало всего 18 маршрутов. На сегодняшний день работает 32 маршрута. До 1 мая подключается еще 9. И дальше идет постепенное подключение. Все коммерческие перевозчики будут подключены до конца этого года. И все они обязаны предоставлять скидки, а кто этого не делает – нарушитель. Надо сообщать об этом в нашу диспетчерскую службу, только уточняйте номер транспортного средства и маршрута».
По словам г-на Новоселова, коммерческие перевозчики не подключались ранее к ЕТК, т.к. решали, прежде всего, вопросы по замене подвижного состава. А сейчас в период кризиса и падения пассажиропотока, эти перевозчики заинтересовались в привлечении новых пассажиров – пользователей Социальной картой и Единой транспортной. Всего же коммерческих маршрутов, вместе с «Газелями», в городе около 100.
Правда, и сами пассажиры пользуются картами еще не так охотно, как хотелось бы организаторам системы электронного расчета. Даже на муниципальном транспорте, который полностью работает по карточной системе, электронным проездным пользуются только при оплате 45 % поездок. В остальных случаях все еще пользуются наличными деньгами.
Проблема есть еще и с внедрением в эту систему пригородных перевозок, которые осуществляет «Экспресс-пригород». Изначально планировалось, что они тоже войдут в эту сеть, но оказалось, что не все так просто.
Руководитель проекта «Социальные и Транспортные Карты» Александр Гришин прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «У «Экспресс-пригорода» «голова» в Москве. И сейчас РАО «РЖД» работает над созданием своей системы проездных билетов и пригородного сообщения в том числе. Мы же им предложили создание и собственного проекта электронной оплаты проезда, и интегрированного в нашу систему. Сейчас они рассматривают эти варианты. Если они примут решение, мы готовы все сделать максимум в течение месяца»
В рамках системы электронной оплаты проезда рассматривается и новый проект ― переход на бескондукторный расчет. Правда, не с турникетами, как в московском транспорте, а с несколькими терминалами в салоне.
Валерий Новоселов уточнил: «Все пойдет в несколько этапов: сначала будет продолжать работать кондуктор, потом будем решать – нужен ли кондуктор, а также будет усилена контрольно-ревизионная служба. Но пока этот проект ― в стадии обсуждения». Что касается постоянных больных тем – повышения стоимости проезда и работы на некоторых маршрутах автобусов марки «ПАЗ», начальник управления пассажирских перевозок мэрии заметил, что повышение тарифов не обсуждалось и обсуждение даже не намечалось, а так называемые «ПАЗики» должны полностью уйти из города до конца октября этого года, оставшись только на загородных перевозках.
Справка: За развитие электронных систем, которые используются на наземном транспорте, Новосибирск занял призовое место на всероссийской выставке «Общественный транспорт – 2009». Проектом «Электронный проездной» заинтересовался премьер-министр Владимир Путин. Решено изучить новосибирский опыт для возможного внедрения таких карт в других городах России.
Сообщает НГС |