ГИБДД Новосибирской области обеспокоилось судьбой пешеходов, страдающих от невоспитанных водителей, а также судьбой водителей, страдающих от невоспитанных пешеходов, и объявила о начале акции «Пешеходный переход». С 1 по 30 апреля восемь сотрудников ГИБДД будут проводить профилактические беседы и составлять протоколы в очагах аварийности, где в последнее время случались ДТП с участием пешеходов. Мэрия, в свою очередь, обещает установить новые светофоры, а также 700 погонных метров дорожных ограждений. По сравнению с прошлым годом количество ДТП, в которых были виноваты пешеходы, уменьшилось на 20 %, однако смертность в результате аварий увеличилась.
За три месяца 2009 года на территории Новосибирской области было зарегистрировано 406 ДТП, в которых 61 человек погиб и 497 были травмированы. Если вычленить из этих аварий произошедшие по вине пешеходов, то их насчитывается 134 (то есть около 34 % от общего количества), при этом погибло 16 человек и 127 получили травмы.
Большинство автоаварий с участием пешеходов, как обычно, произошло в Новосибирске. За два месяца 2009 года в городе случилось 101 ДТП, 9 человек погибли и 99 были доставлены в больницы с травмами различной степени тяжести (три месяца 2008 года: 127 ДТП, 6 погибли и 124 травмированы). В Советском районе, где ситуация с наездами на пешеходов в прошлом году была катастрофической, в этом году стало лучше: 4 ДТП за три месяца против 8 ДТП за аналогичный период в прошлом году.
«Количество аварий по вине пешеходов уменьшилось, однако смертей стало больше,
— сообщил НГС.НОВОСТИ старший инспектор по пропаганде УГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный. — Это и послужило поводом для акции «Пешеходный переход», по ходу которой восемь наших сотрудников направляются в наиболее аварийные места города, проводят профилактическую работу среди пешеходов и водителей, выявляют нарушения и составляют административные протоколы». Провинившиеся будут либо оштрафованы на 100 рублей (именно такой штраф предусмотрен, если водитель не пропустит пешехода в положенном месте или если пешеход перейдет дорогу в неположенном месте), либо ограничатся предупреждением. По словам Андрея Толочного, ГИБДД выявляет порядка 150 нарушений пешеходов ежедневно.
Чтобы успокоить водителей и пешеходов, мэрия запланировала смонтировать около 700 погонных метров дорожных ограждений. Такие защитные конструкции появятся на перекрестках ул. Гоголя – ул. О. Жилиной, ул. Д. Ковальчук – ул. Холодильная, ул. Владимировская – Туннельный спуск. «Из этих 700 погонных метров порядка 170 метров придется на съемные ограждения, — прокомментировали в пресс-центре мэрии. —
Это значит, что их сначала поставят в одном месте и таким образом приучат людей не перебегать больше улицу, а потом поставят в другое место».
Кроме того, в этом году предусмотрена установка 14 новых светофоров и замена более двух тысяч дорожных знаков. В городе также появится больше пешеходных переходов, обозначенных по новой технологии дорожной разметки — двухкомпонентным холодным пластиком с чередованием красных и белых полос.
«Дорожные ограждения могут оказаться полезными, — комментирует Елена Кардаш, консультант общественной организации «Форпост» (Фонд родственников пострадавших в автоавариях). — Однако не следует забывать, что есть две категории людей, которые чаще всего ходят пешком, я имею в виду детей и стариков. Первые еще не в состоянии объективно оценить опасность, а другие уже не в состоянии это сделать. И именно они чаще всего попадают в аварии по своей вине, причем зачастую на ограждения они внимания не обращают. Водитель должен понимать, что даже если дети и старики нарушают ПДД, ответственность все равно несет он. Он должен думать не только о правилах, но и о человеческих ценностях».
Как считает Елена Кардаш, неадекватно ведут себя и водители, и пешеходы.
Поэтому очень сложно говорить, кто виноват в авариях больше. «Но не стоит забывать, что пешеход, по сравнению с автомобилем, существо достаточно хрупкое, — говорит Елена Кардаш. — После ДТП он не всегда может толком объяснить, что произошло. И показания дают в основном водители. Таким образом, недоразумения возникают часто не по вине ГИБДД, а из-за того, что у нас большие проблемы с работой следствия».
С другой стороны, отмечает госпожа Кардаш, человек и автомобиль относятся к слишком разным «весовым категориям»: травма, которая может быть нанесена машине, несоизмерима по степени тяжести с физической травмой пешехода. Поэтому перед пешеходным переходом водители должны останавливаться не только потому, что это предписывают правила, но и потому, что это необходимо с общечеловеческой точки зрения.
Сообщает НГС |