Новосибирский транспорт стремительно теряет своих пассажиров. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ это стало ясно 19 февраля на встрече начальника Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Валерия Новоселова с коммерческими перевозчиками. Различные виды транспорта фиксируют в январе-феврале разную степень падения пассажиропотока: от 9 % на троллейбусах до 30 % на отдельных коммерческих маршрутах. Поэтому частники требуют от мэрии и ГИБДД удалить с городских улиц автобусы нелегальных перевозчиков. Последние возят горожан на ПАЗах, зачастую не соблюдают график выходов на маршрут и не выполняют правила и требования для пассажирских перевозчиков. Для предпринимателей с их большими автобусами конкуренция с юркими «пазиками» всегда была подобно уколу иголкой, но в условиях кризиса этот укол приходится прямо в сердце.
Директор МУП «ПАТП-5» и одновременно депутат облсовета Валерий Ильенко довел до сведения собравшихся 19 февраля в УПП мэрии, что положение коммерческих перевозчиков в последние месяцы заметно ухудшилось.
По данным господина Ильенко, в 2008 году коммерческие перевозчики из-за невыплаты лизинговых платежей лишились более 100 автобусов большой вместимости.
Как говорит Валерий Ильенко, который является также председателем некоммерческого объединения перевозчиков «Транспортный союз Сибири», частники дошли до «точки кипения», и их негодование на бездействие властей в отношении нелегальных перевозчиков вылилось в открытом письме начальнику департамента транспорта мэрии. В УПП есть информация, что сразу несколько частных предпринимателей задерживают платежи и рискуют тоже потерять свои автобусы.
Причину, по которой «вскипели» коммерческие перевозчики, озвучил генеральный директор Группы компаний «ПАТП» (автобусные маршруты № 1064, 1264) Николай Самойлов: «Раньше это покрывалось динамикой развития города, а сейчас ситуация становится критической. Мы никогда не сможем с ними (нелегалами. — К.П.) конкурировать: у них нет такого обременения, как большие автобусы».
Корреспонденту НГС.НОВОСТИ господин Самойлов рассказал, что коммерческие перевозчики не могут решить свои финансовые проблемы, подняв стоимость проезда: автобусы и без того пустеют.
«На своих маршрутах мы ощущаем падение пассажиропотока от 10 до 30 %. Нелегальные перевозчики выезжают только в пиковое время, а в остальное стоят», — в ГК «ПАТП» большие автобусы брали на пять лет, и платить за них будут еще 2,5 года.
Коллега Николая Самойлова — гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-1» (80 больших автобусов на маршрутах № 1198, 1209, 1260 и 1038) Надежда Портнягина напомнила, что несколько лет назад перевозчики выполнили требование мэрии и приобрели большие автобусы: «Мы рискнули всем и заложили все, что у нас есть. Прошло 2,5 года, автобусы начинают ломаться, и мы тратим деньги на ремонты. Мы неконкурентоспособны с теми, кто работает нелегально. Нам стало намного сложнее работать в условиях кризиса, и мы теперь выживаем».
Госпожа Портнягина привела пример: ее предприятие выиграло конкурс на маршрут № 1312 (аналог № 1212 Вокзал-Главный — Северо-Чемской жилмассив). «Новосибирскпрофстрой» предполагал обслуживать маршрут большими автобусами и перевозить пассажиров по карте. Однако конкуренции с «пазиками» № 1212 большие автобусы не выдержали и были вынуждены уйти, потерпев убытки. Теперь Надежда Портнягина опасается, что и в масштабах всего города ПАЗы вытеснят большие автобусы. По словам начальника УПП Валерия Новоселова, в Новосибирске на сегодняшний день легально работает только 110 «пазиков».
«Пассажиропоток упал на 20 %, и нам пришлось снизить план, а в месяц за каждый ЛиАЗ мы платим в банк 68 тысяч рублей», — сказала гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-1» корреспонденту НГС.НОВОСТИ.
Валерий Новоселов отмечает уменьшение числа пассажиров и на муниципальном транспорте: «В январе-феврале падение пассажиропотока на 14 % на муниципальных автобусах, на 9 % на троллейбусах». Тем не менее, по словам господина Новоселова, мэрия отменила покупку одного нового троллейбуса и одного трамвая, но не отказывается от приобретения новых автобусов. Тем временем, заместитель начальника метрополитена Владимир Псеровский тоже подсчитывает потери: за первые месяцы 2009 года новосибирская подземка не досчиталась 10 % пассажиров. «Я думаю, причина в том, что пассажиры не едут на работу», — говорит господин Псеровский и ожидает, что тенденция изменится в марте-апреле.
Сообщает НГС |