Во вторник, 10 февраля, мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел рабочее совещание на стройплощадке тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена — «Золотая Нива». Словно оправдывая свой порядковый номер, станция возводится с большим трудом, однако и рабочие, и городские власти излучают оптимизм даже на морозе и не снимают с себя обязательства сдать «Ниву» до конца года. Другая хорошая новость в том, что, по заверениям главного метростроителя Новосибирска Николая Хвана, многострадальная улица Кошурникова вздохнет с облегчением уже в апреле этого года, когда будет сдан под благоустройство участок от Красина до Федосеева, где часть тоннеля возводится открытым способом.
Мэра на объекте ждали и даже специально выкрасили ворота — капли и нити свежей краски синели на белом снегу, и корреспондент НГС.НОВОСТИ не стал проверять пальцем, насколько хорошо она высохла на двадцатиградусном морозе. Как выяснилось позже, во всем остальном рабочие строго придерживаются технологии, а она для новосибирского метростроения уникальна.
«Золотая Нива» строится полузакрытым способом: на сваи укладывают бетонную плиту, которая будет крышей будущей станции, а уже из-под нее начинают выбирать грунт. Это позволит быстрее ликвидировать сужение проезжей части на перекрестке.
Мэра заинтересовало, применяется ли такой способ на строительстве метро в других городах. «Применяется», — уверенно ответил гендиректор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник и добавил, что 80% конструкции новой станции уже готовы.
- То, что мы в зимнее время бетонируем — это нормально? — поинтересовался Городецкий, глядя на строителей внизу. — Там все утепляется, это нормально, — ответил Мельник, указывая на чехлы, в которые одета арматура. — Мы замерили температуру под плитой — плюс один градус, — торжествующе добавил начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП «УЗСПТС») Николай Хван.
То, что строители метро работают усердно, градоначальнику продемонстрировал сначала маленький экскаватор, вкапывающийся под плиту, а потом и сам Николай Хван. На схеме он показал, что из 484 метров правого тоннеля к станции пройдено 110 метров. «Проходка идет очень тяжело, в тоннеле вода, но мы приспособились», — вздохнул господин Хван. Он по-прежнему рассчитывает сдать первый пусковой комплекс станции в декабре 2009 года. По сообщению пресс-центра мэрии, в этот комплекс входят пассажирская платформа, вестибюль и два входа со стороны ул. Лежена, а также правый тоннель и левый перегон на участке от поймы реки Каменки до станции метро «Березовая роща». До полного завершения строительства левого тоннеля движение поездов будет регулироваться при помощи стрелочного перевода.
Труднее всего, по словам Николая Хвана, будет пропускать транспорт по улице Богаткова во время строительства первого вестибюля — он лежит ровно под перекрестком: «Мы не можем полностью закрыть Богаткова. Сейчас закрыли две трети, потом будем пропускать через него и переходить дальше. Это самое узкое место».
Метростроители рассчитывают полностью отдать под благоустройство участок улицы Кошурникова от Красина до Федосеева 1 апреля.
План этих работ уже готов у начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова. Ключевая составляющая — большое кольцо на перекрестке Кошурникова и Фрунзе. Отсюда улица Красина спустится в пойму Каменки, соединяясь с уже построенным на средства «Сибирского Молла» участком. Еще один интересный момент, подсмотренный корреспондентом НГС.НОВОСТИ, — это расширение проезжей части Кошурникова от Никитина до Богаткова. Для этого трамвайные пути, ведущие в депо, перенесут за забор сада Мичуринцев.
Господин Хван также пояснил, почему решено сначала сдавать 2-й вестибюль станции — ближний к «Березовой роще». Он проще и дешевле — в нем не будет эскалаторов и лифта для инвалидов, в отличие от 1-го, на перекрестке Кошурникова и Богаткова. Полная стоимость завершения первого пускового комплекса станции 1,8 млрд рублей, но во всех бюджетах 2009 года заложено только 1,2 млрд. Город надеется на 225 млн рублей из бюджета Федерации и столько же областных денег, а оставшееся придется искать в своем бюджете или занимать. Несколько подрядчиков, по словам Хвана, уже готовы выполнить работы в кредит. Именно финансовый вопрос считает «узким местом» строительства «Золотой Нивы» мэр Городецкий, указывая, что мы свою часть можем увеличить, но вот согласится ли это сделать Федерация?
Станция, о которой много лет мечтают сразу два района города — Дзержинский и Октябрьский, — и выглядит в проекте весьма впечатляюще. Как говорит Александр Мельник, такой конструкции в Новосибирске еще не было: «Она будет двухпролетной с одним рядом колонн посередине островной платформы». Николай Хван подсчитал, что тринадцатая станция с самым длинным в Новосибирске подземным перегоном 1,54 км обошлась всем бюджетам в сумму 3,4 млрд рублей.
Сообщает НГС |