21 декабря
2024
суббота
 





Полметро
Завершено строительство половины тоннелей к станции метро «Золотая нива».
28.01.2009


Не успев закончить важный этап работы к Новому году, новосибирские метростроители к концу января завершили строительство левого перегонного тоннеля от открытого участка в пойме Каменки в сторону станции «Березовая роща». Результат продемонстрировали 27 января вице-мэру Владимиру Шумилову. С мая 2008 года, все удаляясь от будущей станции «Золотая нива», проходческий щит с каждым метром приближал день ее пуска. День этот, по заверениям господина Шумилова, непременно наступит в этом году, но первое время станция на перекрестке улиц Кошурникова и Богаткова будет работать как это принято в Новосибирске - с одним тоннелем и одним вестибюлем.

Между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива» в пойме Каменки есть открытый участок протяженностью 226 метров, где железобетонные конструкции тоннелей возводят под открытым небом. От него два тоннеля идут в сторону «Березовой рощи» и еще два в сторону «Золотой нивы». В 20-х числах января закончили проходку второго тоннеля из той пары, что прокладывали к «Березовой роще». Правый тоннель (метростроители дают названия, считая от будущего метродепо в сторону пл. Гарина-Михайловского) протяженностью 611 метров прошли в начале ноября 2007 года. Левый начинали в 1994 году, прошли 7 метров и законсервировали, в мае 2008 года проходку возобновили и завершили только сейчас. К этому моменту в правом тоннеле уже уложили 570 метров пути.

Теперь метростроители развернутся и сосредоточатся на строительстве одного тоннеля от открытого участка в сторону «Золотой нивы». Там уже пройдено 98 метров из 482, а на открытом участке построят стрелку.

Второй тоннель достраивать пока не будут – это новосибирская традиция, и так сдавали станции «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща». Но задерживать отправку первых поездов с новой станции будут не тоннели, а сама «Золотая нива». Ее возведение, по словам Шумилова, процесс гораздо более трудоемкий и менее механизированный, чем прокладка путей: «Мы надеемся, что бюджеты области, города и федерации выполнят свои обязательства. Но страхуемся: если что – возьмем кредит. Есть реальная возможность сдать перегон со станцией в этом году».

Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин, поезда на «Золотой ниве» до окончания второго тоннеля будут приходить и уходить с одного пути, как это делается сейчас на «Березовой роще».

На данный момент завершены две проходки из четырех между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива». Для пуска станции понадобится третья проходка, а четвертая будет осуществляться уже при работающем метро. Такое дробление участков было одной из причин, по которым от строительства отказался прежний подрядчик – ОАО «Бамтоннельстрой». Но вице-мэр Шумилов еще сильнее, чем после того конфликта, убежден, что новосибирцы могут строить метро своими силами и здесь, и на левом берегу в сторону пл. Станиславского. Сейчас на строительстве новосибирского метро трудятся до 800 человек.

Генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник рассказал, что в отделке станции «Золотая нива» будут использоваться металл и металлопластик, полы предполагается сделать гранитными, а отделка входов не повторит печальный опыт «Березовой рощи». «Эта станция будет максимально приспособлена для обслуживания маломобильных групп граждан и слабовидящих – в ней будут предусмотрено все, что для этого требуется – лифтовые подъемники, специальные спуски и освещение», - обещает господин Мельник. Владимир Шумилов добавляет, что уже прорабатывается вопрос о переоснащении существующих станций для обслуживания инвалидов.

От проекта «Золотой нивы» как закрытой станции «питерского» типа с дверьми на платформе, по словам Николая Хвана, уже отказались.

Владимир Кошкин ожидает на «Золотой ниве» пассажиропоток до 15-17 тыс. человек в сутки. Это заметно больше, чем на «Березовой роще» и «Маршала Покрышкина» и сопоставимо со станцией «Студенческая». По словам господина Кошкина, новая станция войдет в строй не только с одним тоннелем, но и, как ее предшественницы, с одним вестибюлем: первое время будет работать вход без эскалаторов ближе к нынешней станции «Березовая роща». «Чтобы интервал движения был 5 минут, нужно пять составов на линии, для 7-минутного нужно четыре поезда. Сейчас ходят три поезда, и если их продлить на этот участок, то будет 9-минутный интервал. Один состав мы купили в конце 2008 года, еще один планируем приобрести в конце этого года», - рассказал господин Кошкин.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что на строительстве тоннеля работает уникальный автомобиль – поставленная на рельсы бетономешалка на праворульном японском ISUZU. Рабочие рассказали, что идея родилась у них и была воплощена своими руками: к дискам приварили колеса от трамвая. «Очень удобно», - говорят метростроители, оригинально решившие транспортную проблему в тоннеле. Проблемы на поверхности начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов рассчитывает решить уже осенью этого года: «Диаметр кольца на Фрунзе-Красина будет увеличен, будет возобновлено в нормальном режиме троллейбусное движение, часть маршрутов будет иметь конечную остановку на метро «Золотая нива».

Сообщает НГС



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)