Не успев закончить важный этап работы к Новому году, новосибирские метростроители к концу января завершили строительство левого перегонного тоннеля от открытого участка в пойме Каменки в сторону станции «Березовая роща». Результат продемонстрировали 27 января вице-мэру Владимиру Шумилову. С мая 2008 года, все удаляясь от будущей станции «Золотая нива», проходческий щит с каждым метром приближал день ее пуска. День этот, по заверениям господина Шумилова, непременно наступит в этом году, но первое время станция на перекрестке улиц Кошурникова и Богаткова будет работать как это принято в Новосибирске - с одним тоннелем и одним вестибюлем.
Между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива» в пойме Каменки есть открытый участок протяженностью 226 метров, где железобетонные конструкции тоннелей возводят под открытым небом. От него два тоннеля идут в сторону «Березовой рощи» и еще два в сторону «Золотой нивы». В 20-х числах января закончили проходку второго тоннеля из той пары, что прокладывали к «Березовой роще». Правый тоннель (метростроители дают названия, считая от будущего метродепо в сторону пл. Гарина-Михайловского) протяженностью 611 метров прошли в начале ноября 2007 года. Левый начинали в 1994 году, прошли 7 метров и законсервировали, в мае 2008 года проходку возобновили и завершили только сейчас. К этому моменту в правом тоннеле уже уложили 570 метров пути.
Теперь метростроители развернутся и сосредоточатся на строительстве одного тоннеля от открытого участка в сторону «Золотой нивы». Там уже пройдено 98 метров из 482, а на открытом участке построят стрелку.
Второй тоннель достраивать пока не будут – это новосибирская традиция, и так сдавали станции «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща». Но задерживать отправку первых поездов с новой станции будут не тоннели, а сама «Золотая нива». Ее возведение, по словам Шумилова, процесс гораздо более трудоемкий и менее механизированный, чем прокладка путей: «Мы надеемся, что бюджеты области, города и федерации выполнят свои обязательства. Но страхуемся: если что – возьмем кредит. Есть реальная возможность сдать перегон со станцией в этом году».
Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин, поезда на «Золотой ниве» до окончания второго тоннеля будут приходить и уходить с одного пути, как это делается сейчас на «Березовой роще».
На данный момент завершены две проходки из четырех между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива». Для пуска станции понадобится третья проходка, а четвертая будет осуществляться уже при работающем метро. Такое дробление участков было одной из причин, по которым от строительства отказался прежний подрядчик – ОАО «Бамтоннельстрой». Но вице-мэр Шумилов еще сильнее, чем после того конфликта, убежден, что новосибирцы могут строить метро своими силами и здесь, и на левом берегу в сторону пл. Станиславского. Сейчас на строительстве новосибирского метро трудятся до 800 человек.
Генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник рассказал, что в отделке станции «Золотая нива» будут использоваться металл и металлопластик, полы предполагается сделать гранитными, а отделка входов не повторит печальный опыт «Березовой рощи». «Эта станция будет максимально приспособлена для обслуживания маломобильных групп граждан и слабовидящих – в ней будут предусмотрено все, что для этого требуется – лифтовые подъемники, специальные спуски и освещение», - обещает господин Мельник. Владимир Шумилов добавляет, что уже прорабатывается вопрос о переоснащении существующих станций для обслуживания инвалидов.
От проекта «Золотой нивы» как закрытой станции «питерского» типа с дверьми на платформе, по словам Николая Хвана, уже отказались.
Владимир Кошкин ожидает на «Золотой ниве» пассажиропоток до 15-17 тыс. человек в сутки. Это заметно больше, чем на «Березовой роще» и «Маршала Покрышкина» и сопоставимо со станцией «Студенческая». По словам господина Кошкина, новая станция войдет в строй не только с одним тоннелем, но и, как ее предшественницы, с одним вестибюлем: первое время будет работать вход без эскалаторов ближе к нынешней станции «Березовая роща». «Чтобы интервал движения был 5 минут, нужно пять составов на линии, для 7-минутного нужно четыре поезда. Сейчас ходят три поезда, и если их продлить на этот участок, то будет 9-минутный интервал. Один состав мы купили в конце 2008 года, еще один планируем приобрести в конце этого года», - рассказал господин Кошкин.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что на строительстве тоннеля работает уникальный автомобиль – поставленная на рельсы бетономешалка на праворульном японском ISUZU. Рабочие рассказали, что идея родилась у них и была воплощена своими руками: к дискам приварили колеса от трамвая. «Очень удобно», - говорят метростроители, оригинально решившие транспортную проблему в тоннеле. Проблемы на поверхности начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов рассчитывает решить уже осенью этого года: «Диаметр кольца на Фрунзе-Красина будет увеличен, будет возобновлено в нормальном режиме троллейбусное движение, часть маршрутов будет иметь конечную остановку на метро «Золотая нива».
Сообщает НГС |