Водительское наблюдение, что качество новосибирских дорог ощущается всем телом, особенно когда въезжаешь в наш регион из Кемеровской области, стало уже одной из любимых городских легенд. В пятницу, 10 октября, новосибирские дорожники сделали все возможное, чтобы легенда эта стала более похожей на досужий вымысел. В этот день после комплексной реконструкции открылся 17-километровый участок Ленинск-Кузнецкой трассы на границе с Кузбассом. Сказочное качество дороги, история ремонта которой уходит корнями в прошлый век, оценил корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Трасса на Ленинск-Кузнецкий начинается сразу за барахолкой. Ею регулярно пользуются не только жители соседней Кемеровской области и дачники, но и любители горных лыж и сноуборда. Десять лет назад, в кризисном 1998 году началась реконструкция этой 147-километровой дороги от Новосибирска в сторону границы с Кузбассом. Дошли до границы только через десять лет, когда уже грянул новый финансовый кризис, причем строили дорогу с перерывом на 2002-2005 год, и даже сейчас на подъезде к самому ответственному пограничному участку еще заметны недоделки.
Справка: За первые восемь месяцев 2008 года Тогучинский район, через который проходит трасса на Ленинск-Кузнецкий, вошел в тройку самых аварийных в Новосибирской области. Здесь произошло 50 ДТП, в которых 11 человек погибли и 66 были ранены. В 2007 году все три показателя были еще выше (54 ДТП, 20 погибших и 70 раненых). Чаще ДТП случаются только в Новосибирском сельском и Искитимском районах области. Данные ГИБДД НСО.
Дорога до реконструкции изобиловала недостатками, которые только усугубляли ее плачевное состояние. «Состояние обочин неудовлетворительное: недостаточный поперечный уклон, просадки, промоины. Поверхностный водоотвод вдоль дороги не обеспечен, кюветы и водоотводные канавы отсутствуют. В связи с недостаточной прочностью на проезжей части имеются большие выбоины, продольные и поперечные трещины и т.д.», - перечислено в пресс-релизе обладминистрации. По словам начальника ГБУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Константина Громенко, реконструкция дороги заметно отличается от капремонта: «Меняются технические и геометрические параметры автодороги, реконструируются искусственные сооружения, выполняется большее число работ».
Господин Громенко признает, что затянувшаяся на 10 лет реконструкция заставит уже лет через пять-восемь начинать все сначала.
В пятницу открывали законченный участок 130-147 км, который строило ООО «Фэцит». Именно этому подрядчику с кемеровскими корнями выпала доля сгладить набивший оскомину перепад в качестве кемеровских и новосибирских дорог на границе. Начальник технического отдела компании Николай Лобанов заверил, что все потребительские качества дороги (категория, ровность, сцепные качества и т.д.) по обе стороны границы теперь одинаковые. Для работы на участке «Фэцит» развернул английскую асфальтосмесительную установку Parker производительностью 200 тонн в час. «Этого хватает на укладку двух километров асфальта в день. Долговечность покрытия зависит от эксплуатации, но я думаю, лет 15-18 до капитального ремонта», - говорит Вадим Тимошенко, начальник участка ООО «Фэцит». Соседи «Фэцита» на 120-130 километре – ООО «Центрдорстрой» - в пятницу еще продолжали работы: по пути к границе регионов мы обогнали приметный асфальтоукладчик Volvo этой компании.
На 16 838 метров реконструкции дороги в 2006-2008 годах потратили 363,4 млн рублей, в том числе 113,4 млн из бюджета Новосибирской области и 250 млн рублей из федерального бюджета.
Видимая часть реконструкции дороги – это новые знаки на желтом фоне, более ровное покрытие и более пологие откосы. Дорожники уверены, что все это спасет не одну жизнь: теперь у водителя будет меньше шансов перевернуться, если он съедет в кювет, уклоняясь от столкновения или просто уснув за рулем. Однако инспекторы ГИБДД, напротив, готовятся к росту числа ДТП на этой трассе. «Как показывает статистика, первые год-два после введения в эксплуатацию нового участка аварийность возрастает, но затем она резко снижается. Но во всяком случае, нам не будет стыдно перед соседями за дорогу на территории нашей области», - говорит старший госинспектор Управления ГИБДД Александр Федоренко.
По его словам, основной вклад в аварийность на Ленинск-Кузнецкой трассе делают не горнолыжники, а дачники. Чаще всего ДТП происходят здесь весной и осенью, и в большинстве случаев это лобовые столкновения и наезды на пешеходов.
В преддверии горнолыжного сезона Константин Громенко обещает особое внимание уделять эксплуатации дороги в зимний период: «С 1 января средства на ее содержание будут увеличены в 2-2,5 раза». Замдиректора горнолыжного комплекса «Танай» (Кемеровская область) Юлия Соколова регулярно ездит за рулем в Новосибирск и уже отметила улучшение качества дороги: «До 70 % гостей «Таная» - это новосибирцы, которые приезжают на своих машинах». Юлия считает, что поток туристов возрастет, и этому будет способствовать не только хорошая дорога, но и снижение цен на «Танае» в новом сезоне, который начнется 24-25 ноября. // сообщает НГС |