В Новосибирске заканчивается строительство современного железнодорожного терминала аффилированной с ОАО «РЖД» компании «Рейлтрансавто», занимающейся вагонными перевозками новых автомобилей. Этот терминал позволит возить авто не через Европу, как это делается сейчас, а напрямую через Дальний Восток. Таким образом, Новосибирск в ближайшем будущем станет распределительным центром прямых автопоставок из Японии для всех сибирских городов. Хранение, оформление документов и промежуточный сервис всех предназначенных для Сибири партий японских автомобилей будет происходить в нашем городе. Это сделает Новосибирск «автомобильной столицей» СФО и позволит новосибирским автодилерам сократить сроки ожидания заказов вдвое.
Справка: ОАО «РейлТрансАвто» - совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» (51 % акций) и ООО «ТрансГрупп АС» (49 % акций). В распоряжении компании находится парк из 2500 специализированных вагонов-автомобилевозов. В 2007 году компании удалось перевезти 187 тысяч автомобилей, а чистая прибыль за указанный период составила 372,6 млн рублей.
Строящийся терминал расположен в районе улицы Станционной в трех километрах от железнодорожной станции Новосибирск-Западный, и проект уже находится в стадии завершения.
Открытие автотерминала может произойти в конце 2008 года или в начале 2009 года. Площадь первой очереди составит 4 га, а общая площадь проекта после ввода в действие второй очереди — 15 га.
Первая очередь терминала будет включать в себя зону СВХ (склад временного хранения) на 250 автомобилей, зону ж/д путей на 24 вагона (240 автомобилей), зону отгрузки на 196 автомобилей и зону хранения. Зона отгрузки позволит одновременно отгружать до 28 автовозов. Зона хранения первой очереди терминала рассчитана на 2000 автомобилей, а после ввода второй очереди, на терминале можно будет хранить одновременно до 7500 автомобилей.
Согласно официальным данным компании «Рейлтрансавто», терминал будет осуществлять полный комплекс услуг, ключевые из которых: хранение автомобилей на терминале в течение необходимого времени, таможенное оформление автомобилей и погрузка в специализированные вагоны-автомобилевозы или на другие транспортные средства. Также инфраструктура терминала предусматривает проверку комплекта документов, проверка наличия повреждений, внесение данных в информационную систему, проверочный запуск двигателя и т.д.
По мнению автодилеров, открытие терминала еще более повысит лояльность новосибирских потребителей к японским маркам.
«Средний срок поставки японского автомобиля составляет от 1,5 до 3 месяцев. Если сроки ожидания автомобиля под заказ в Новосибирске сократятся, то это повысит конкурентоспособность компании по сравнению с продавцами других марок», — отмечает директор по маркетингу компании «Автоленд» (марки Mitsubishi и Mazda) Ирина Харина.
На сегодняшний момент, по словам директора по маркетингу компании «Рейлтрансавто» Екатерины Кульбака, схема поставок японских автомобилей начинается с морской доставки по Южному морскому пути через Суэцкий канал до крупных европейских портов-хабов, таких как Антверпен и Барселона. Здесь крупные партии по 10 тысяч автомобилей перегружаются на более мелкие суда вместимостью по несколько тысяч авто. Те автомобили, которые предназначены для России, отправляются в порты в Финляндии, а уже оттуда автовозами доставляются до регионов РФ.
Сеть терминалов РТА будет включать в себя объекты во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Черняховске (Калининградская область) и в Алма-Ате.
«Первоначально автомобили для новосибирцев будут доставляться железной дорогой из Владивостока до Москвы, а затем обратно в Новосибирск. Но, скорее всего, это продлится недолго — если объемы продаж в СФО будут достаточно большими, то автопроизводители откажутся от перегона продукции в Москву. Вагоны будут разгружаться прямо в Новосибирске и уже отсюда автотранспортом доставляться до дилеров во всех городах Сибири. Это позволит сократить сроки ожидания заказов в 2 раза», — отмечает Екатерина Кульбака.
На сегодняшний момент договор на перевозку продукции по Транссибу с компанией «РТА» заключил только концерн Mazda, однако, по словам Екатерины Кульбака, у остальных японских автопроизводителей «также существует интерес» к проекту.
Таким образом, в случае удачного осуществления проекта компании «Рейлтрансавто», Новосибирск приобретет новый для себя статус крупнейшего автохаба в Сибири. По прогнозам специалистов «Рейлтрансавто», изменятся только сроки ожидания автомобилей, в то время как уровень цен останется прежним. Единая для всех регионов цена автомобиля — это одно из ключевых требований японских автоконцернов к дилерам. // сообщает НГС |