С начала этой недели новосибирские аварийные комиссары будут заниматься оформлением ДТП, не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции. Об этом заявил еще во вторник, 30 сентября, начальник Управления ГИБДД ГУВД НСО Сергей Штельмах. При этом нововведение коснется только несложных аварий, когда виновник очевиден, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Таких ДТП по статистике ГИБДД — до 80 % от общего числа. Предполагается, что «аваркомы» существенно облегчат работу ДПС-никам, которые теперь больше времени будут уделять контролю за дорожным движением. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснял, как нововведение отразится на простых автолюбителях.
До сих пор аварийный комиссар, прибывший на место дорожно-транспортного происшествия, никаких действий по оформлению ДТП не совершал. Он готовил рапорт для страховой компании, составлял фототаблицу и помогал участникам столкновения составлять извещение о ДТП.
Теперь аварийный комиссар возьмет на себя часть функций гаишника. Он будет оформлять первичные документы при ДТП, составлять схему места происшествия, самостоятельно убирать транспортные средства с проезжей части.
«Подъехавший экипаж ГАИ только выдаст определение виновному и справку формы 11 для страховых компаний. Больше человек к нам, в Госавтоинспекцию, не придет», — объяснил начальник Управления ГИБДД ГУВД НСО Сергей Штельмах.
Всего в Новосибирске около полусотни аварийных комиссаров, сотрудничающих с 89 компаниями региона, предоставляющими услуги по автострахованию. Однако в первые дни на работу с новыми полномочиями выйдет всего десять аваркомов. В будущем планируется, что специальное обучение при учебном центре ГУВД пройдут все аварийные комиссары.
По словам президента Сибирской ассистанской компании (оказывает услуги автостраховщикам и автовладельцам. — А.Т.) Даниила Носкова, которому и принадлежит идея расширить полномочия аваркомов, этот проект должен был стартовать еще год назад: «Еще в 2007 году между ГУВД по Новосибирской области и Сибирской межрегиональной ассоциацией страховщиков (САМС) было подписано соглашение, в котором говорится, что милиция доверяет аварийным комиссарам оказывать помощь при оформлении ДТП. Тогда же первая партия аваркомов прошла специальное обучение, им выдали удостоверения, но на этом все и закончилось». Основное препятствие в этом деле, по мнению Носкова, в том, что непонятно, кто будет платить за дополнительные функции аварийных комиссаров.
ГИБДД готово предоставлять только обучение, значит, дополнительная финансовая нагрузка ложится на плечи исключительно страховых компаний.
«Но они хотят, чтобы их клиенты получили новый сервис, а вот платить за него пока не готовы», — констатирует Носков. В то же время исполнительный директор САМС Игорь Сизиков заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что, несмотря на некоторые трудности в согласовании механизма финансовых взаимоотношений с аварийными комиссарами, страховщики сделают все возможное, чтобы этот проект все-таки заработал.
По информации Даниила Носкова, начать работу по новым правилам уже готовы такие крупные компании, как «Росгосстрах-Сибирь», «Уралсиб», РЕСО, ЗапСибЖАСО и еще порядка шести компаний. По данным начальника ГИБДД Сергея Штельмаха, с первой «пробной» партией аваркомов будут работать семь страховых компаний. В свою очередь Игорь Сизиков отказался пока озвучивать эти компании, сославшись на то, что переговоры еще не закончились.
Как считает штатный аварийный комиссар страховой группы «Аско» Сергей Истомин, новые функции не только усложнят его работу, но и сделают ее более престижной.
«Фактически мы примерим на себя роль милиционера, — рассуждает Истомин. — А это непросто, ведь в отличие от гаишника мы все равно останемся гражданским лицом». Главный плюс нововведения Сергей Истомин видит в том, что участник ДТП получит именно сервисное обслуживание. «Какой сервис со стороны ГИБДД? — говорит Истомин. — Приехали, документы забрали, сфотографировали, сказали, где будет разбор, и уехали. Ни объяснили толком ничего, ни успокоили… К тому же приехать могут и через час, и через два, а мы всегда приезжаем в течение 30–40 минут максимум».
С тем, что простой автолюбитель только выиграет, согласен и один из лидеров движения за права автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов. «У нас даже из-за копеечной аварии участники ДТП будут до упора ждать гаишников, — сетует Кириллов. — Забаррикадируют при этом выезд и образуют многокилометровую пробку. Поэтому наделение аваркомов дополнительными функциями — один из резервов по минимизации пробок в городе».
Сообщает НГС |