С начала августа на трассах Новосибирской области работают специальные бригады скорой помощи, выезжающие на крупные ДТП с большим количеством пострадавших. Трассовые бригады базируются в районных больницах, но не отвлекаются на местные вызовы: вместе со специально обученными сотрудниками ГИБДД они должны спасать жизни пострадавших в крупных авариях. Общее снижение аварийности в 2008 году, которое инспекторы связывают с вводом новой линейки штрафов, позволяет надеяться, что работы у медицинского «спецназа» будет меньше, но совсем без дела он не останется — столкновения на большой скорости продолжают развешивать венки на трассах региона.
Справка: За 8 месяцев 2008 года Новосибирской области произошло 1876 ДТП, в которых погибло 276 и пострадало 2154 человека (за аналогичный период 2007 года 1998 ДТП, 304 погибших, 2436 пострадавших). Среди районов области лидируют Новосибирский сельский — 169 ДТП (в 2007 году — 175), Искитимский — 104 (113), Тогучинский — 50 (54). Несмотря на то что большая часть происшествий случается в городе Новосибирске — 1073 против 803 ДТП в области, в районах гибнет больше людей: с января по конец августа 2008 года 193 человека против 83 погибших в г. Новосибирске. Данные ГИБДД НСО.
До начала августа 2008 года к пострадавшим в авариях на трассах выезжали сотрудники ГИБДД и районные бригады скорой помощи. Теперь к ним присоединяется и специальная трассовая бригада: в авариях на загородных трассах принимают участие две и более машин при общем числе пострадавших 5–8 человек. Согласно статистике департамента здравоохранения Новосибирской области, до 20 % погибших в результате дорожных аварий могли бы выжить, если бы им вовремя оказали первую доврачебную помощь.
Специальные бригады скорой помощи дежурят на трассах в Кочковском и Искитимском районах. В пресс-релизе департамента указано, что «задача трассовой бригады — максимально быстро оказаться на месте происшествия, оказать помощь и эвакуировать участников аварии в лечебное учреждение. Пациентов с наиболее тяжелыми травмами везут сразу в областную больницу».
Трассовую бригаду скорой помощи экипаж ДПС может вызвать напрямую по служебному мобильному телефону.
Как пояснил главный врач Искитимской ЦРБ Алексей Кайгородов, машина, на которой работают медики, оснащена всем оборудованием, необходимым для оказания помощи на месте аварии и в процессе транспортировки человека в больницу: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, приспособления для фиксации переломов, набор медикаментов.
Машина искитимской трассовой бригады дежурит посредине своего участка, в районе поселка Евсино.
Прежде время доезда «скорой» к месту аварии в среднем составляло 22 минуты, сейчас — от 7 до 10 минут. Областной департамент здравоохранения объясняет выбор места развертывания просто: на участке алтайского направления от Бердска до Черепаново за 2007 год произошло 83 ДТП, в которых погибли 18 человек.
Заведующая отделением скорой медицинской помощи города Искитима Наталья Григорьевская рассказала НГС.НОВОСТИ, что в августе ее трассовая бригада выезжала на ДТП 17 раз. Последний выезд был 1 сентября: «Столкнулось четыре машины, в которых находились семь человек. Пострадали трое, из них один ребенок 13 лет. Состояние у всех средней степени тяжести». Наталья Юрьевна считает, что с началом работы бригады помощь пострадавшим в ДТП стала оказываться быстрее и профессиональнее: «Машина «вылетает» буквально в считанные секунды, а сотрудники в этой бригаде специально обучены кафедрой областной больницы».
Чаще всего «скорой» на трассе приходится иметь дело с черепно-мозговыми травмами, переломами конечностей, ушибами грудной клетки. При этом пациенты находятся в шоковом состоянии.
В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ начальник отделения ДПС и розыска Управления ГАИ по НСО майор милиции Михаил Федоров заметил, что важнейшая задача сотрудников ГИБДД, если они опередили врачей, — высвободить пострадавших, правильно оценить степень тяжести их травм и оказать помощь. Для этого, по словам майора Федорова, инспекторы уже имеют специальные навыки и все необходимое. Дополнительно экипажи будут оснащены гидравлическими ножницами и домкратами для работы с поврежденными автомобилями.
Продолжить развертывание спецбригад и оснащение машин ГИБДД, считает Михаил Федоров, необходимо накануне зимнего туристического сезона, когда возрастет интенсивность движения как по алтайской, так и по тогучинской трассе. Изначально предполагалось подготовить все трассовые бригады «скорой» и экипажи ГИБДД, чтобы разом начать их работу в 2009 году, но в течение года было принято решение не ждать и по частям вводить «аварийный спецназ» в бой за жизни людей. // сообщает НГС |