Едва успев торжественно отчитаться о подготовке к полному отказу от использования советских самолетов и замене их на Airbus и Boeing, авиакомпания S7 вновь попала в ленты новостей, но уже по не столь приятному для нее поводу. На прошлой неделе новосибирские транспортные прокуроры отчитались об успехе тяжбы против авиакомпании, которая заставляла переутомленных пилотов садиться за штурвал. В профсоюзе российских летчиков подчеркивают, что эксперимент длился не один год и его инициаторами, помимо S7, выступили крупнейшие авиакомпании страны.
На прошлой неделе Западно-Сибирская транспортная прокуратура отчиталась об итогах проверки безопасности полетов в сибирских регионах. В частности, заявили в прокуратуре, «поставлена точка» в судебной тяжбе Новосибирского транспортного прокурора и авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines).
«ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было утверждено Временное положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ухудшающее условия труда летного состава авиакомпании.
В частности, руководством авиакомпании для летного состава была установлена сверхнормативная летная нагрузка», - описали в пресс-службе прокуратуры предмет претензий к S7.
Как следует из заявления прокуратуры, авиакомпания фактически проводила над своими пилотами эксперимент, заставляя переутомленных летчиков пилотировать суда с пассажирами. Дублеров и медицинского контроля на борту при этом не было.
«Указанные исследования проводились руководством авиакомпании с нарушением предъявляемых требований: в отсутствие группы, имеющей стандартные летные нагрузки, а также научно обоснованных данных о необходимом для данного эксперимента количестве летных экипажей, – описали эксперимент S7 в пресс-службы прокуратуры. - Работа экипажей с повышенной нагрузкой (за пределами установленного порога утомляемости) осуществлялась при отсутствии медицинского контроля в полете и страховочных экипажей. Проведение эксперимента, влияющего на состояние здоровья, работоспособность, восприятие происходящего и быстроту реакции членов экипажей воздушных судов создавало условия для причинения вреда жизни и здоровью летного персонала и пассажиров».
В начале 2008 года S7 оспорила решение Обского городского суда, который удовлетворил иск прокурора. Однако жалоба авиакомпании, которую рассматривала уже судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда, тоже осталась без удовлетворения.
В ответ на заявление транспортной прокуратуры в S7Airlines лаконично отчитались об устранении нарушений.
«Согласно решения районного суда г.Оби по иску Новосибирского транспортного прокурора, временное положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов ОАО «Авиакомпания Сибирь» приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства», - заявил региональный менеджер по работе со СМИ S7Airlines Денис Шкляров.
Зато в центральном офисе профсоюза лётного состава России корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказали, что оспоренный прокуратурой эксперимент над летчиками был весьма масштабным. «Они проводили его год, потом решили автоматом продлить еще», - заявили в профсоюзе летчиков.
Как подчеркнули в профсоюзе, инициаторами эксперимента, начатого еще в 2006 году и теперь окончательно запрещенного новосибирским судом, выступили, помимо S7, еще две крупнейших авиакомпании – «Трансаэро» и «Аэрофлот».
«Норма была 80/800 (летных часов в месяц/летных часов в год для пилотов гражданской авиации – прим. НГС.НОВОСТИ), однако им этого мало, они хотят 90/900. Это очень тяжело, особенно при работе на длинных перелетах. Они якобы обосновали все это, но там, конечно, полная туфта», - заявил представитель летного профсоюза.
Ранее представители профсоюза отмечали, что основным доводом авиакомпаний, которые хотят увеличить нагрузку на своих летчиков, стала «якобы низкая конкурентоспособность отечественных компаний при нынешних нормативах». // Сообщает НГС |