Улицу Тюленина на микрорайоне «Родники» в Калининском районе местные «уличные гонщики» облюбовали давно. Шириной в несколько десятков метров, длинная, ровная, к тому же жилые дома находятся только по одну сторону, а значит, ее редко кто переходит. В общем, идеальное место для состязаний на папиных машинах. И если зимой и ранней весной «рейсеры» ее используют для тренировок, то с первых летних дней каждый вечер начинаются полноценные турниры как в фильме «Форсаж». Кто быстрее пролетит шестьсот метров от «Хмельной заставы» до бетонного забора, ограждающего строительную площадку, тот самый крутой. Очередное такое соревнование 23 июля закончилось тяжелыми травмами случайного прохожего. Молодой человек на «Тойоте» с номером 007, не рассчитав тормозной путь, буквально впечатал мужчину в забор.
По словам очевидца происшествия, жителя дома по адресу Свечникова, 1 Игоря Попова, заезды как обычно начались ближе к девяти вечера. Именно в это время улица Тюленина относительна свободна. Игорь привычно закрыл форточки в квартире, чтобы не слышать в ближайшие часы рев моторов и гудки. Через полчаса он услышал дикий визг, бросился к окну, и увидел как «Тойота» на высокой скорости юзом мчится в сторону бетонного ограждения.
Очевидец кинулся за фотоаппаратом, чтобы заснять назревающее ДТП, и, как потом оказалось, не заметил главного: машина впечатала в забор случайного прохожего. По некоторым данным, это рабочий с соседней стройки.
«К «Тойоте» подбежали какие-то парни и стали оттаскивать машину от забора. Только когда приехала «скорая», я понял зачем они это делали – там лежал сбитый мужчина», - говорит Игорь. По предварительным данным, у «Тойоты» не сработала антиблокировочная система тормозов ABS. Машина мчалась на скорости 120-150 километров в час, и не понятно почему стала тормозить только за 120 метров до бетонного забора. Автомобиль развернуло и боком понесло в сторону ограждения. На пути оказался случайный прохожий, который, скорее всего, переходил дорогу вдоль забора.
Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в травматолого-ортопедическом отделении 25-ой медсанчасти, куда доставили пострадавшего, сейчас его жизнь вне опасности, но у мужчины сломаны обе ноги.
По мнению начальника ГИБДД Калининского района Сергея Храпова столь плачевная концовка этих гонок – дело случайное.
- Это совершенно единичный случай, - говорит Сергей Геннадьевич. – И там были не гонщики, как они сами себя называют, а придурки. Знаете, как это бывает, сидят молодые люди во дворе, общаются, один на «Жигулях», другой на иномарке, и вдруг решают посостязаться. - Что вы делаете, чтобы «ночных гонок» в микрорайонах не было? - Единственный способ помешать им гоняться – регулярная работа экипажей ГИБДД, чем мы, собственно, и занимаемся. Например, два года назад эти парни облюбовали Ипподромскую магистраль, но мы им там кислород перекрыли. По главной улице района – Богдана Хмельницкого по ночам тоже не гоняют, у нас всегда там дежурят экипажи. Я сам на Богдашке живу. Как бы я спал, если бы они здесь ездили?
Житель микрорайона «Родники» Игорь Попов, чьи окна выходят на улицу Тюленина, подтвердил слова начальника Калининского ГИБДД о том, что периодически здесь появляются экипажи ГИБДД, но категорически не согласился с тем, что это влияет на «рэйсеров». «Они каждый день здесь гоняют. И думаю будут и дальше гонять пока насмерть не задавят кого-нибудь», - говорит Игорь.
Участник основного состава гонщиков Novosibirsk Drag Team EXE Вадим Катков, профессиональный автогонщик, неоднократно участвовавший в соревнованиях разного уровня по дрэг-рейсингу, считает, что настоящего гонщика от того, кто хотел бы так называться, отличает место для соревнований и тренировок. «Девяносто процентов автомобилей нашей команды просто даже не тронется с места на обычной резине, поэтому такого понятия как «тренировки в городе» у нас не может быть в принципе. Все тренировки и настройки проводятся на «северном объезде» или в Буньково. Причем только днем и только с обеспечением безопасности», - говорит Катков.
По его словам, в кругу ребят, занимающихся автоспортом, отношение к «уличным гонщикам» - презрительное. «Эти ребята, пересмотревшие «Форсаж» и переигравшие в NFS, даже называют себя не гонщиками, а более круто – рейсерами, - говорит Катков. - За 5000 рублей они обклеивают машину всякой светящийся дрянью, ставят пердящий глушитель и с мыслями, что «мая тачка реально прокачана» пытаются доказать себе подобным имбецилам, что они короли дороги». Бороться с ними, по мнению Каткова, все равно, что бороться с курением в масштабах города. То есть бесполезно. // Сообщает НГС |