Резкий рост числа погибших на дорогах Советского района и активные действия общественников, собравших более 3 тыс. подписей в попытке защитить пешеходов, сделали основной темой заседания Городской комиссии по безопасности дорожного движения безопасность на дорогах Академгородка. Советский район вообще выступает пионером в попытках жителей взять вопросы безопасности на улицах в свои руки. Реакция властей и ГИБДД пока сдержанная: признавая тяжелую ситуацию, начальник дорожного департамента мэрии Андрей Ксензов не готов усыпать Академгородок «лежачими полицейскими». В вопросах снижения аварийности и тяжести последствия он уповает на более традиционные профилактические меры.
Справка: За первые пять месяцев 2008 года в Советском районе произошло 55 ДТП, в которых 10 человек погибли и 54 получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период 2007 года было зафиксировано 53 происшествия: 1 человек погиб, 62 травмированы. 12 ДТП произошло в Верхней зоне, 11 — в Нижней, одно — в Нижней Ельцовке, 13 — на Бердском шоссе и т.д. Наиболее аварийные участки: Бердское шоссе, проспект Лаврентьева, Морской проспект. Из общего числа ДТП 22 происшествия — наезд на пешехода, 24 — столкновение автомобилей (данные администрации Советского района).
По словам замглавы администрации Советского района Ивана Шмидта, в большинстве случаев ДТП с участием пешеходов виноваты водители (68 %). Пешеходы же чаще всего нарушают ПДД, переходя улицу в неустановленном месте.
Выступая перед комиссией под председательством главного городского дорожника, господин Шмидт говорил тихо, но слова произносил крамольные: «На сегодняшний день есть улицы, состояние которых оставляет желать лучшего, а ряд улиц не отвечает элементарным правилам безопасности дорожного движения: Печатников, Бердышева, Лесосечная, Молодости, Экваторная, Пирогова».
Ящик Пандоры в Академгородке открывался просто: ремонт моста Бердского шоссе над железнодорожными путями направил через Верхнюю зону такое количество транспорта, что пробки появились даже там, где городковцы их никогда не видывали.
Объезд ремонта на Бердском шоссе через Верхнюю зону приводит к заторам на трех проспектах: Морском, Лаврентьева и Строителей. Здесь же, как утверждает Шмидт, растут показатели аварийности.
Предложение администрации Советского района звучит так: изменить места расположения постов ДПС, привязав их к очагам аварийности. Напомним, что общественники настаивают на более долговременном решении в виде дорожных неровностей типа «лежачий полицейский».
Андрей Ксензов выслушал коллегу из районной администрации и обрушился на него с ответной критикой: «Почему мы довели до того, что коллективные обращения граждан пошли? Своевременно должно видеть ситуацию районное звено — это профилактические мероприятия, работа в школах, с организациями. Если это не поставлено, никакими миллиардами не спасешь ситуацию». Мотоциклист-виновник громкого ДТП 25 мая, когда на пешеходном переходе погибла девушка, оказался не раз нарушавшим правила водителем такси, жителем Советского района. Андрей Ксензов спросил, почему с этим гражданином не работали профилактически и почему не лишили его прав. Начальник районной ГАИ ответил, что нарушитель неоднократно разбирался на комиссиях, но до последнего происшествия для лишения прав не было оснований.
Начальник департамента упрекнул администрацию Советского района в отсутствии инициативы на местах и плохом взаимодействии с районной ГАИ.
Шмидт парировал тем, что все знаки и вся разметка на том же Морском проспекте выполнены правильно и в срок, но это не спасет жизни пешеходов. Теперь власти хотят локализовать места перехода Морского, и похоже, вместо препятствий поперек дороги, за которые выступают местные жители, заборы поставят вдоль улицы. Во всяком случае начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев пообещал установить пешеходные ограждения там, где это потребуется. Кроме того, районное ГАИ предлагает перенести остановку «Поликлиника» ближе к Дому Ученых и сделать здесь переход.
Председатель Совета попечителей НРОО «Форпост — Фонд родственников пострадавших в авариях» Петр Морозов, возглавлявший областную ГИБДД с 2000-го по 2005 год, отметил, что Советский район является самым аварийным в Новосибирске после значительно большего Ленинского. Он возложил ответственность за происшедшее на автоинспекцию, которая не среагировала вовремя на изменение темпа дорожного движения в Академгородке в связи с реконструкцией Бердского шоссе. При этом Морозов признает, что 10–15 «лежачих полицейских» в районе устанавливать нецелесообразно.
После заседания комиссии Андрей Ксензов дал короткий комментарий НГС.НОВОСТИ: «В каком-то месте действительно придется сделать («лежачих полицейских» — прим. автора). Восемь, конечно, не надо, но я считаю, что следует посмотреть узел ул. Ильича и, может быть, ДК «Юность», а остальное — навряд ли: там можно предпринять другие меры». Елена Кардаш из НРОО «Форпост» надеется, что уже через неделю будут обсуждаться опасные места на дорогах Советского района и конкретные предложения по ним. // Сообщает НГС |