Еще не наступившее календарное лето 2008 года уже выявило обострение доселе не столь актуальной дорожной проблемы. Теперь новосибирцы стоят в пробках не только по пути на работу или с работы в будние дни, но и по пути на отдых в пятницу вечером и с отдыха в выходные. Томительное ожидание в греющейся на солнце стальной коробке автомобиля теперь настигает жителей столицы Сибири и по пути на дачу, на пикник или на пляж. Сотрудники ГИБДД в данной ситуации разводят руками, а мэрия декларирует строительство трех автопереездов через железнодорожные пути и починку трех дорог на выезде из города.
Очевидцы-автолюбители свидетельствуют, что резко повысившееся в этом году количество пробок на выезде из Новосибирска по выходным дням увеличивает время пребывания в дороге втрое. «Раньше мы добирались до дачи в п. Барлак за 20 минут, а сейчас стоим в пробке по полтора часа», — описывает ситуацию недавний участник затора на Восточном шоссе. «В пятницу вечером стоял в пробке на Бердском шоссе почти два часа, за это время проехал мимо 5 аварий», — рассказывает другой автолюбитель, путешествовавший на минувших выходных в Бердск.
По данным ведущего эфира «Авторадио Новосибирск» Станислава Чибрикова, принимающего сообщения о заторах от автолюбителей, этим летом наиболее проблемными в отношении «пробок выходного дня» являются три направления: Бердское шоссе от разъезда Иня, Гусинобродское шоссе и ул. Жуковского, переходящая в Мочищенское шоссе. Все три направления пользуются большой популярностью у дачников и отдыхающих.
Также объектами жалоб автомобилистов оказываются ул. Станционная, Восточное шоссе и оба моста через реку Обь, «останавливающиеся» в пятницу вечером по направлению на левый берег, а в воскресенье вечером — в сторону правобережья.
Причин подобного положения дел несколько: первая из них — увеличение количества автовладельцев по сравнению с прошлым летним сезоном. По данным представителей УГИБДД по НСО, количество вновь зарегистрированных автомобилей в 2007 году составило 50 тыс. единиц. Также не стоит забывать и про летнее увеличение количества автомобилей на дорогах города. Многие водители оставляют машину в гараже на время гололеда, а летом смело садятся за руль. Кроме того, логично, что загородное направление по выходным дням набирает популярность именно в теплое время года.
По информации представителей УГИБДД г. Новосибирска, отрегулировать ситуацию на таких участках проезжей части крайне трудно из-за критического несоответствия между шириной дорожного полотна и резко возросшим автотрафиком.
«Мы делаем то, что можем — на каждый такой участок в часы пик посылаем по одному дополнительному экипажу в числе двух или трех инспекторов», — заявил представитель пресс-службы ведомства. Один дополнительный экипаж, скажем, на почти километровый затор по Советскому шоссе — мера, действительно, не претендующая на полное решение проблемы. И снова оказывается, что все дело в дорогах. По мнению директора автошколы «Фаворит» Игоря Коганицкого, на сегодня в Новосибирске и области функционирует сеть автодорог стандарта 1974 года. В то же время, «дорожный» фактор под силу нейтрализовать только властям города. Обратившись за комментарием в соответствующие подразделения мэрии, корреспондент НГС.НОВОСТИ получил официальные данные относительно шести проектов, призванных улучшить ситуацию с «пятничными пробками».
Согласно сообщению пресс-службы мэрии, городские власти планируют «в ближайшее время начать строительство транспортной развязки на пересечении ул. Троллейной с железной дорогой». Ориентировочный срок окончания строительства — 2010 год.
Для улучшения условий выезда из города в направлении Бердска «ведется комплексная реконструкция Бердского шоссе с расширением проезжей части с 4-х до 6-ти полос движения». По информации представителей мэрии, на этом направлении в 2007 году построено 7 пешеходных переходов, в текущем году будет построено еще 2.
Третий проект также находится на стадии планов — строительство путепровода через железнодорожные пути на примыкании ул. Петухова к Советскому шоссе. Срок строительства в настоящее время уточняется. Также, в 2009 году планируется начало строительства путепровода на пересечении ул. Кедровой с железной дорогой. «Его сооружение намечается выполнить на долевых началах — мэрии Новосибирска и Территориального управления автомобильных дорог». Улица Кедровая находится в Заельцовском районе недалеко от ул. Кубовой и пролегает параллельно Мочищенскому шоссе.
В проектах мэрии есть и западное направление. «Для улучшения условий движения в в направлении Колывани в текущем году будет выполнен капитальный ремонт ул. Клубной», — заявили в пресс-службе. Шестой проект касается восточного выезда из города. «Для облегчения выезда в направлении Кемерово в текущем году будет выполнен капитальный ремонт дороги вдоль ст. Иня–Восточная», — значится в ответе. Автолюбителям остается ждать практического исполнения этих внушающих надежду планов. По всей видимости, делать это придется сидя в своем автомобиле среди сотен дымящих соседей и доедая приготовленный для пикника будерброд. // Сообщает НГС |