Весенний ямочный ремонт дорог начнется в Новосибирске на следующей, а если повезет с погодой, то и на этой неделе. Однако это не утешит тех автовладельцев, которые уже успели разбить подвеску, пересчитывая знакомые старые и народившиеся этой весной новые ямы по пути своего обычного следования. Проблема состояния дорог, как обычно, вступила в период весеннего обострения, и история повторяется: дорожники разводят руками, автовладельцы протестуют, машины ломаются. Оптимизм могут вселять ежегодно растущие ассигнования на дорожные работы, но водителей не устраивает режим их расходования и отсутствие контроля общественности за этим процессом.
Весенние работы городских дорожников начинаются с поддерживающего и продолжаются ямочным ремонтом. Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, поддерживающий ремонт начался еще 28 февраля и «предназначен для предотвращения дальнейшего разрушения дорожного покрытия до наступления стабильных плюсовых температур, он проводится не асфальтобетоном, а горячей песчано-гравийной смесью с добавлением битума».
Поддерживающий ремонт проводится не по отдельным улицам, а конкретно по дефектам. Они выявляются по заявкам и на ежедневных объездах, говорят в мэрии.
…и ее постоянным атрибутам. Ямочный ремонт проводится уже асфальтобетоном при плюсовых температурах с привлечением специальной техники при соблюдении технологии: «Цель ямочного ремонта — поддержание дорожных одежд в соответствии с ГОСТом до проведения капитального планового ремонта». В 2007 году ямочного ремонта было запланировано 90 830 кв. метров, а выполнено 105 399 кв. метров. Для сравнения: еще в 2005 году ямочный ремонт коснулся 64 тыс. кв. м новосибирских дорог.
В 2008 году запланировано 95 740 кв. метров ямочного ремонта на 234 улицах города.
В департаменте считают, что ухудшение городской дорожной сети в межсезонье (март–апрель) происходит по объективным климатическим причинам. С таким выводом не согласен один из организаторов пикета 29 марта, координатор НРОО автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов: «Дороги вообще не должны проваливаться. Мы не должны обсуждать ни весной, ни зимой, ни летом качество дорог». Вместе с товарищами он требует контроля общественности за расходованием дорожных средств.
Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов признает правоту автомобилистов в той части, что весной дороги могут не соответствовать ГОСТам: «В период оттаивания дорог, когда происходит ускоренное разрушение поверхностных слоев, говорить о соответствии всех дорог не приходится, но для этого уже на части дорог ведется ремонт, чтобы привести их в нормативное состояние». При этом Симонов признает, что дороги безнадежно отстают от количества и грузоподъемности техники, которая по ним ездит: «Техника совершенно поменялась, она в два–три раза больше, чем два года назад. И человек, который оценивает объективно, понимает, что дороги точно так же нельзя за два года перевести из одной категории в другую».
Водители устали и от ям на дороге, и от ямочного ремонта. «Я понимаю Симонова: «Дайте нам неделю, мы дороги залатаем». Но это получается год сурка, и на следующий год мы получим то же самое, если не будем пересматривать саму практику работ», — говорит Владимир Кириллов.
Лидер автовладельцев считает, что областные чиновники не доносят до федеральных реальное состояние дорог Новосибирской области и реальную потребность в финансировании: «Надо давать реальную картину. Надо давать 20 миллиардов на содержание и ремонт дорог в Новосибирской области в год? Так и говорите, что надо 20 миллиардов! Жестче надо ставить вопрос о перераспределении федерального бюджета, ответственность государства здесь приоритетна, об этом говорят два федеральных закона». Автовладельцы видят выход в прямом обращении к федеральным властям и в привлечении местных дорожных чиновников к ответственности за несоответствие дорог нормативам в судебном порядке, тем более, если по вине дорожников произошло ДТП. По данным Кириллова, таких только в январе 2008 года было 82, и ни один дорожник к ответственности привлечен не был.
Тем временем основные претензии автомобилистов звучат в адрес мэрии Новосибирска и касаются качества городских дорог. Владимир Кириллов говорит, что областная администрация пускает общественность в дорожную отрасль гораздо охотнее, нежели чем мэрия, для начала позволяя представителям участвовать в совещаниях и круглых столах. «Закатываются дороги, на которых нет ливневой канализации. Что будет с дорогой через год? Да она провалится, потому что вода не уходит. Пример — Каменская магистраль, а на устройство ливневой канализации нужны деньги, сопоставимые с ремонтом дороги. Давайте ставить вопрос по-честному», — выносит свой приговор ремонту городских дорог лидер автовладельцев. // Сообщает НГС. |