В Новосибирске начинается строительство одной из важнейших транспортных развязок на так называемой Южной площади — это место, где сходятся транспортные потоки с улиц Большевистской, Фабричной, Каменской (Ипподромской) магистрали и Красного проспекта. Как заявил начальник отдела организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев, рабочие готовы приступить к началу объекта уже на этой неделе. Развязка, которая обойдется в 1,9 млрд рублей, должна соединить Красный проспект с улицей Большевистской во втором уровне и организовать съезды на остальные магистрали.
С вводом в октябре 2007 года в эксплуатацию Ипподромской магистрали на всем ее протяжении транспортная проблема, решенная в одном месте, обострилась в районе Автовокзала. Теперь город попытается развязать в двух уровнях здешний транспортный узел. По заверению Александра Лаврентьева, схема движения транспорта на время строительства путепровода уже готова и утверждена в ГИБДД. «Первоначально будет перенесен троллейбус — он будет ходить не по середине площади, а рядом с путепроводом около Фабричной», — говорит господин Лаврентьев. Для этого разбираются островки безопасности — эта работа как раз и должна начаться на этой неделе.
Следующий этап — снос рекламных конструкций и перенос четырех опор освещения. Островки будут разобраны еще и для того, чтобы перенести дорогу и обеспечить бесперебойное движение транспорта.
На время работ дорога будет смещена в сторону путепровода по ул. Фабричной.
«Часть дороги, по которой мы ездим от Красного проспекта на Большевистскую, — это и будет зона производства работ. Там установят опоры, — Александр Лаврентьев уверяет, что на этом этапе автовладельцы не заметят особого сужения проезжей части. — Мы постарались выдержать габаритные размеры дороги».
Для того чтобы избежать заторов на ул. Фабричной, будет построен еще один светофор на пересечении этой улицы с Красным проспектом.
«В этом году на Большевистской убрали много светофоров, построили пешеходные мосты, но Большевистская в сторону города все равно стоит, потому что невозможно проехать по Южной площади. Для того чтобы снять это напряжение, мы и делаем путепровод, чтобы транспорт, который идет в сторону города, мог двигаться безостановочно», — мотивирует особое внимание именно к этому транспортному узлу Александр Лаврентьев.
Ул. Большевистская и Красный проспект будут соединяться на втором этаже, а автомобили с прилегающих магистралей будут вливаться в этот поток.
«Минимум пересечений транспортных потоков мы там обеспечим», — говорит Лаврентьев. Он надеется, что строительство будет завершено в течение максимум трех лет и обойдется в 1,9 млрд рублей. По окончании первого этапа возведения развязки строители будут расширять Большевистскую с выходом к Коммунальному мосту.
Примечательно, что как раз накануне мэрией был объявлен конкурс на возведение «Магистрали непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта» с транспортной развязкой на въезде в Первомайский район и мостовым переходом через р. Иню. Предполагается, что победитель конкурса уложится в сроки с 1 мая 2008 г. по 30 декабря 2009 г. Начальная цена муниципального контракта на эти работы — 501,2 млн рублей. Победитель должен определиться в начале апреля.
С реализацией этих двух проектов самое загруженное на сегодняшний день южное транспортное направление должно перестать быть самой горячей темой для офисных сотрудников в начале рабочего дня. Стоит однако помнить, что параллельно завершается строительство эстакады с ул. Кирова на ул. Выборную, но в этот же район должен прийти и транспортный поток с будущего Бугринского моста.
На прошедшем в конце февраля в Новосибирске Градостроительном форуме состоялся любопытный диалог двух московских экспертов в области недвижимости. Президент Российской гильдии девелоперов Александр Ольховский высказал мнение, что будущее Новосибирска — двухуровневые развязки и даже двухэтажные магистрали, поскольку здесь нет большого количества памятников архитектуры, которые эти магистрали могут заслонить. В то же время Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty, считает, что такое решение экономически нецелесообразно. Приведя пример Мюнхена, он попытался убедить аудиторию, что проблему можно решить за счет грамотной организации дорожного движения, реверсивных полос, автоматизации работы светофоров, обучения сотрудников дорожной инспекции.
Для Новосибирска этот спор интересен тем, что город идет сразу двумя путями: и строит двухуровневые развязки, которых запланировано на ближайшие годы несколько, и реализует программу автоматизации управления дорожным движением (АСУДД). Мозговой центр этих процессов — созданный почти два года назад в ГУБО мэрии отдел организации дорожного движения, которым, как уже сказано выше, руководит Александр Лаврентьев. Очевидно, что от успеха работы этого чиновника и выбранных им приоритетов во многом зависит транспортное будущее Новосибирска. // Сообщает НГС. |