21 декабря
2024
суббота
 





Сиднейская гавань
Архитектор из Австралии продемонстрировал, как нам обустроить набережную Оби.
05.03.2008


28 февраля, в первый день II Открытого градостроительного форума «Город завтра», в Новосибирске состоялся мастер-класс австралийского архитектора Томаса Риварда (Thomas Rivard) «Город как архитектурный проект». Преподаватель университета Нового Южного Уэльса и Сиднейского университета показал аудитории, как может выглядеть современная городская среда и ее нескучный архитектор. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вместе с главным архитектором Новосибирска Валерием Арбатским прислушался к идеям господина Риварда, по аналогии с которыми в конце своей лекции австралиец предложил уже местным архитекторам спроектировать набережную Оби.

Проект набережной East Darling Harbour в Сиднее выполняет студия господина Риварда Lean Productions, и в него заложены некоторые интересные моменты, которые даже непрофессионалу позволяют отличить архитектуру гармоничной среды для человека от привычной архитектуры зданий для архитекторов.

«Для меня города — это прежде всего места великого общения, обмена мнениями между людьми. И у меня есть точка зрения на развитие города: это волшебное место, где соединяется несоединимое», — начал Ривард и заметил, что в современном городе нет наблюдателей — все принимают участие в его жизни и развитии.

Архитектор, считает Томас, должен использовать то, что есть в наличии: для Сиднея это земля, вода и замечательное сочетание этих двух сред на побережье. Набережная East Darling Harbour как раз воплощение этого принципа. Эта гавань долго была грузовым портом, и сейчас город поставил вопрос о пересмотре назначения этой территории (Томас употребил термин «редевелопмент»): «Вместо того чтобы сделать ее просто зоной для развлечений или коммерческим центром, мы связываем эти функции вместе и добавляем много других возможностей».

Гавань, которая тянется вдоль берега и прорезается глубокими доками, по проекту господина Риварда, делится на множество функциональных зон как вдоль берега, так и поперек и в вертикальной плоскости. Объединяет этот «слоеный пирог» общая инфраструктура: здесь пешеходы пользуются полным приоритетом, а внутри района разрешен только электрический транспорт. До East Darling Harbour, по проекту архитектора, можно добраться на скоростном трамвае, автобусе или водном транспорте, а вот внутри района горожане передвигаются только пешком, на велосипеде, на электромобилях, взятых напрокат, или электротакси.

Транспортная идеология набережной East Darling — максимальная доступность, прозрачность и «проницаемость» района.

Еще один важный момент освоения этой территории — возможность использования в течение 24 часов в сутки и 7 дней в неделю. Исходя из этого и размещаются объекты внутри района. В результате East Darling Harbour нельзя назвать ни спальным, ни рабочим, ни офисным, ни досуговым, ни культурным районом. Здесь есть и собственное производство, правда, в современном австралийском варианте: архитектор предполагает построить там электростанцию, работающую на океанической биомассе.

Томас Ривард считает, что в каждом проекте развития города должно быть место сумасшествию. Для набережной East Darling он с коллегами придумал небольшой участок очень густого леса: «Он непроницаем. Он мрачен. Там можно спрятаться. Общественные места требуют прозрачности, но иногда нужно ее не иметь. И я верю, что он будет удобен для поцелуев». Примечательно еще и то (об этом господин Ривард умолчал), что вариантов реконструкции гавани East Darling Harbour существует достаточно много: проводятся специальные открытые конкурсы таких проектов, и предложение Lean Productions для Сиднея одно в череде многих других.

Отвечая на вопрос слушателей, Томас Ривард заметил, что когда он приехал в Новосибирск (а он здесь впервые), его очень впечатлила река: «Это удивительно удобное общественное место. У нас в Сиднее аналогичное публичное место — это гавань. Вода — это ваш фантастический ресурс, это пространство».

Что касается проекта гавани East Darling Harbour, то вне рамок лекции Томас Ривард оказался весьма прагматичным человеком: «Я никогда не мешаю тем, кто делает деньги. Мы — партнеры, и нам всем надо делать деньги. Нам надо сохранять эту невидимую нить в городе: деньги производят настроение, удовлетворение и удовольствия. Каждый раз, когда вы занимаете квадратный метр площади, вы должны обеспечить квадратный метр комфорта — это простая формула. И в конце концов, деньги, которые тратят девелоперы, обогащают город».

Главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский в ходе Градостроительного форума еще раз сказал, что начинает сбываться вековая мечта новосибирских архитекторов: строители выходят со своими проектами на берега Оби. Однако комментируя для НГС.НОВОСТИ проект набережной Томаса Риварда, он высказал мнение, что мы не сможем сразу к нему перешагнуть: «Основные принципы, конечно, можно и нужно использовать. Для меня в этом не было ничего нового, но они этим живут. Это их практика, а у нас это даже не теория, а где-то на уровне познавания». Арбатский уверен, что такой инвестор, как «Крокус», может столь же комплексно осмыслить свой участок набережной Оби на левом берегу рядом с метромостом: рокадная дорога параллельно реке выделит его в аналогичную совершенно особую зону. Но достичь такого высокого уровня урбанизации на пустом месте девелоперы в Новосибирске не смогут, считает главный архитектор. // Сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)