На прошлой неделе, выступая перед работниками транспортных предприятий, начальник Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов продемонстрировал схемы маршрутов скоростного трамвая. Это следующий шаг в реализации, пожалуй, второго по амбициозности транспортного проекта в Новосибирске после строительства метро. Фон для такого заявления также оказался благоприятным: как раз в начале 2008 года в городе начали работать два новых, правда, обычных трамвая. Таким образом, муниципалитет всерьез намерен вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, вымирающий вид городского транспорта, который в будущем должен пережить «удвоение»: в Новосибирске одновременно будут работать обычный и скоростной трамваи.
«Одним из перспективных направлений развития транспортного комплекса является создание в городе линий скоростного трамвая. Высокая скорость движения (до 80 км/ч) и значительный объем пассажиропотока позволяет ему занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном», — сообщает пресс-центр мэрии.
Со слов Валерия Новоселова, скоростной трамвай должен стать флагманом городского внеуличного транспорта: «Интерес к трамваю вернулся с развитием технологии легкорельсового транспорта (скоростной трамвай или легкое метро) благодаря его эффективности и сравнительно низкой стоимости строительства. Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения».
Начальник УПП отмечает, что высокую скорость движения обеспечивает не столько новый подвижной состав, сколько особая организация выделенных трамвайных линий, технические решения по созданию специальных пунктов посадки и высадки пассажиров, по регулированию движения поездов: «Это позволяет трамваю обрести свойства городской железной дороги и метрополитена, которые изолированы и не подвержены влиянию автомобильных пробок».
Четыре перспективных линии скоростного трамвая призваны не заменить, а дополнить проектируемые линии метрополитена.
«Использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоками 10–20 тыс. пассажиров в час. Для пассажиропотоков 30–60 тыс. пассажиров в час эффективно строительство метрополитена. Сеть линий скоростного трамвая, дополняющая существующие линии метро, может быть развернута в сжатые сроки», — уверен Новоселов.
Первая линия скоростного трамвая, намеченная специалистами УПП, НГТУ и ОАО «СИАСК», должна пройти от станции метро пл. Маркса через пл. Сибиряков-Гвардейцев, Затулинский ж/м, Южно-Чемской ж/м, пос. Краснообск до ОбьГЭС.
«Предполагается использование действующих линий с предварительной модернизацией, включая строительство обособленных трамвайных путей, ограждений и съездов в районе пл. Маркса», — на направлении Чемской бор – ОбьГЭС скоростной участок 12,4 км господин Новоселов предполагает строить «с нуля». Время в пути от пл. Маркса до ул. Гидромонтажной должно таким образом составлять 35–40 мин.
Вторая линия должна «пронзить» Ленинский район от станции метро «Студенческая» через пл. Труда на ул. Порт-Артурскую и повернуть по ней на строящийся ж/м Слынчев Бряг.
Линия, для строительства которой потребуется проложить 4,2 км новых путей, а также реконструировать 5,2 км и трамвайное кольцо на ТЭЦ–2, пройдет через ул. Блюхера, Горский, Троллейный, Западный жилмассивы, с поворотом на Порт-Артурскую и ответвлением на станцию метро «Южная» (следующая по ул. Титова после ст. «Пермская» и ст. «пл. Станиславского»). Здесь время в пути должно составить 25 минут.
На правом берегу одна линия должна связать ст. метро «Заельцовская» с жилмассивами Родники и Снегири. Причем пойдет эта линия по ул. Б. Хмельницкого с продолжением от Соснового бора и разветвлением на жилмассивы в районе ул. Макаренко.
Однако это не означает, что от продолжения Ленинской линии метрополитена на Родники муниципалитет откажется: на схемах Управления пассажирских перевозок эти проекты соседствуют и соединяются на конечной станции метро «Родники». Если у транспортников все получится, то от пл. Калинина до Снегирей можно будет доехать на скоростном трамвае за 25 минут.
И наконец четвертая линия должна обогнуть Октябрьский район от ст. метро «Волочаевская» (район Барахолки) до ул. Выборной с возможным продолжением через Бугринский (Оловозаводской) мост на левый берег.
Здесь скоростной трамвай придется полностью строить заново, без использования существующих путей. Однако проходя от Восточного ж/м через Плющихинский ж/м и Иношенский бор, он свяжет две линии метро, заменяя собой кольцевую. Сроки строительства линий скоростного трамвая еще не названы, известно только, что в 2009–2010 году будет идти проектирование. // Сообщает НГС. |