В четверг, 27 декабря, в 13:55 рабочие спешно приваривали последний дорожный знак на втором мосту над шлюзом Новосибирского водохранилища. Уже через полчаса, когда отзвучали торжественные речи, вслед за кортежами почетных гостей по новому сооружению поехали автомобили. Первые — радостно сигналя, последующие — совершенно буднично. А спешно приваренный знак уже разделял потоки транспорта: с кольца в сторону ГЭС автомобили шли по старому, правому, мосту, а обратно уже по новому — левому, расположенному ближе к водохранилищу. Впрочем, как стало известно корреспонденту НГС.НОВОСТИ, спешно устанавливали не только знаки, но и строили все сооружение: вместо положенных по проекту тринадцати месяцев детище мостостроителей появилось на свет через девять.
Строительство второго моста над шлюзом началось в марте этого года с участием средств из федерального миллиарда, выделенного Новосибирску как городу-миллионнику для решения его дорожных проблем. Построив сооружение в срок 9 месяцев, генеральный подрядчик ОАО «Сибмост» помог губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому выиграть спор у студентов НГТУ, которые, по его словам, ни за что не хотели верить, что можно настолько сократить сроки строительства.
Новый мост построили впритык к старому, хотя изначально проектировщики предполагали сдвинуть его ближе к Обскому водохранилищу, однако это решение оказалось слишком дорогим. Этот мост обошелся в 270 млн рублей, из которых более 250 млн — из федерального дорожного миллиарда.
Мост расположен немного ниже своего старшего брата и выглядит немного «горбатым»: в день открытия достаточно крутой заезд со стороны ГЭС был заботливо посыпан песочком. Видимо, так придется делать всегда.
Самое заметное отличие этого моста от всех остальных — сетки, ограждающие пешеходные дорожки с внешней стороны. Шлюз до сих пор является режимным объектом, и проектировщики из ОАО «Сибгипротранс» этим объясняют такую конструктивную особенность. Правда, старый мост без сеток вполне обходился. Когда общественности представляли проект моста в феврале этого года, речь зашла о том, что с пуском «дублера» старый разберут. Но 27 декабря оба моста стали работать вместе, пропуская транспорт в разных направлениях, и комментарии чиновников о будущем старого стали осторожнее.
«Сейчас отрабатываем проектно-сметную документацию. Этот и следующий год будут работать и тот, и этот мост», — мэр Новосибирска Владимир Городецкий в очередной раз напомнил оценку Минстранспорта и Росавтодора, отметивших Новосибирск как лучше всего справившийся с дорожным миллиардом город. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ Владимир Филиппович пообещал, что реконструкция коснется и дороги, которая идет от мостов в сторону плотины ГЭС: этот узкий участок едва ли не сводит на нет весь эффект от удвоения мостов над шлюзом.
По словам мэра, асфальт на новом мосту выполнен холодным способом и был уложен при температуре минус 10 градусов, а уже весной асфальт положат начисто.
Генеральный директор ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин, отвечая на вопрос НГС.НОВОСТИ, сказал, что теперь все свои силы его предприятие бросит на строительство мостов на Северном объезде. Также он надеется принять участие в строительстве развязки на Южной площади (Большевистская — Каменская — Фабричная — Красный проспект), на разъезде Иня и эстакады на ул. Кирова.
Объект на шлюзе Альберт Александрович называет сложным из-за позднего открытия финансирования (весь дорожный миллиард существенно задержался по дороге в Новосибирск), сжатых сроков строительства и из-за срыва поставок металла (последние конструкции моста пришли в Новосибирск только в ноябре). Начальник участка № 2 Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Вячеслав Титоренко называет ударный труд в ночные смены главной причиной, по которой мост был сдан гораздо раньше срока: «Был бы металл, могли бы и в ноябре сдать».
По словам господина Кошкина, старый мост в следующем году все же разберут и капитально отремонтируют: «Если будет финансирование, может, и в течение года сделаем».
Памятуя однако комментарий мэра, приведенный выше, можно предположить, что финансирования не будет. Сданный же в четверг металлический мост, по словам гендиректора «Сибмоста», простоит 100 лет при правильной эксплуатации. // Сообщает НГС. |