В конце прошлой недели в администрации Новосибирской области были подведены итоги дорожного строительства и ремонта. Иначе как переломным для отрасли 2007 год не называют. И действительно, в основном все события этого года, если не считать уничтожения тяжелыми грузовиками дороги в Тогучинском районе, были для дорожников приятными: Новосибирск как миллионник получил дорожный миллиард, закончили строительство Ипподромской магистрали, с участием министра транспорта сдали очередной участок Северного объезда. В будущее дорожники также смотрят с неподдельным оптимизмом. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался обрисовать прекрасное далеко новосибирской дорожной сети.
Руководитель департамента по транспорту и дорожному хозяйству области Николай Симонов напомнил, что в 2007 году на строительство, ремонт и содержание дорог в Новосибирской области было направлено 8,54 млрд рублей (в 2006 – 4,94 млрд, рост на 73 %). На дороги направлено в 2007 году 3,162 млрд рублей из областного бюджета и 2,357 млрд из бюджета города Новосибирска (оба бюджета – с учетом федеральных субсидий и «дорожного миллиарда» Новосибирска). На федеральные дороги в Новосибирской области федеральный бюджет направил 2,996 млрд рублей. Кроме того, в дорожное строительство и ремонт вложились бюджеты муниципальных образований.
«На территории Новосибирской области без малого 900 км федеральных дорог. Единственный объект строительства – Северный обход. В течение года федеральный бюджет добавил 600 млн на строительство, и это позволило нам в октябре запустить в эксплуатацию часть обхода с развязкой на Колыванской трассе», – говорит Симонов. Федеральные дороги отремонтированы на 360 млн рублей, и Симонов отметил, что большая часть этих средств вложена в ремонт дорог, прилегающих к Новосибирску, – например, это развязка с выходом на Ордынское шоссе. За счет федеральных средств запущен мост через Бердь.
Территориальных дорог в области 12 782 км. В ноябре была запущена дорога в Карасукском районе в сторону казахстанской границы, где будет построен таможенный пропускной пункт.
Также на средства федерального бюджета ведется реконструкция Ленинск-Кузнецкой трассы. Сегодня, по словам Симонова, там идут работы на двух больших участках от границ Кемеровской области.
«В Новосибирске усилия и средства сосредоточены на прорывных участках, которые позволят в ближайшие годы разгрузить центр города, создать параллельное движение на центральных магистралях и решить вопросы по целому ряду развязок», – Симонов имеет в виду, прежде всего, развязки на Сухом логу и Южной площади у автовокзала, без которых не может в полную силу работать Ипподромская магистраль. Обратной стороной рекордного финансирования, свойственного и 2007 году, и планам на 2008 год, является нехватка дорожно-строительных мощностей, проектных организаций, техники, кадров.
2008 году на дорожную отрасль суммарно из всех бюджетов будет потрачено 9,5 млрд рублей, в 2009 году – 10,4 млрд, в 2010 – 13,5 млрд. То есть рост на 40 %, 35 % и 30 % по годам.
«На наш взгляд, это позволит существенно улучшить дорожную обстановку и качество наших дорог», – уверен Симонов. В рамках этого трехлетнего периода он планирует реконструировать все подъезды к городу Новосибирску в 50-километровой зоне. В эту концепцию укладываются уже проводимые на южном направлении работы – мост через Бердь и Бердское шоссе, а в следующем году дорожники начнут работы на Советском шоссе – их стоимость более 1 млрд рублей. На следующий же год заказана проектная документация по Колыванской трассе – она должна быть реконструирована и переведена в новую категорию на участке от Новосибирска до пересечения с Северным объездом.
В плане 2009-2010 годов расширение Гусинобродского шоссе, а в 2008 году начнется строительство двухуровневой развязки с железнодорожным переездом на выходе из Заельцовского района.
Федеральный бюджет передвинул средства с 2009 года на 2008, и это позволит, по словам Николая Симонова, в 2008 году ввести первую очередь Северного обхода с мостом через Обь (55 км).
Симонов также заверил, что сейчас идет активная проработка строительства Восточного обхода (101 км, 2010-2016 гг.), с началом в районе поселка Линево (если двигаться со стороны Барнаула), с обходом Искитима, Бердска, через Кольцово с пересечением Ленинск-Кузнецкой трассы и выходом на Северный обход в районе станции Мочище. Этот объект будет строиться на федеральные деньги с окончанием Северного объезда, а первый его участок – дорога от Академгородка до Кольцово. Область также рассчитывает привлечь федеральные средства на строительство Юго-Западного транзита с переходом через Обь по Оловозаводскому мосту.
Напоследок Николай Симонов подтвердил, что принято решение о выделении в 2008 году Новосибирску как городу-миллионнику одного миллиарда рублей на дорожное строительство.
На эти средства согласовано продолжение строительства ул. Кирова и реконструкции Бердского шоссе со строительством развязки в районе Матвеевки. В повторении субсидии в 2009 и 2010 году уверенности пока нет. // Сообщает НГС. |