22 декабря
2024
воскресенье
 





Убийцы российских дорог
В Новосибирской области из-за массовых нарушений запрещено движение тяжелых грузовиков.
10.12.2007


В начале декабря в Новосибирской области на автомобильной дороге 130 км М–53 «Тогучин — Карпысак» на участке К–19р Тогучинского района «Горный — Карпысак» было прекращено движение грузовых транспортных средств с максимальной массой более 20 тонн. В пятницу, 7 декабря, вице-губернатор Владимир Никонов созвал пресс-конференцию, на которой попытался объяснить действия обладминистрации. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ прислушались к аргументам господина Никонова, который уверен, что наложенные ограничения не повлияют на рынок щебня — одного из самых важных для региона строительных материалов.

Первопричину резко возросшей нагрузки на дороги области вице-губернатор Владимир Никонов увидел в активизации строительной и дорожно-строительной отрасли в регионе. С карьеров в Тогучинском районе щебень вывозится преимущественно автомобильным транспортом, и как сказал Никонов, местные автомобильные дороги не выдержали нагрузки, а администрации области пришлось потратить около 26 млн рублей, чтобы их восстановить. При этом аналогичные карьеры есть в Колыванском и Искитимском районах. По данным начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, ущерб, который наносят большегрузы автомобильным дорогам области, оценивается в миллиард рублей.

Главный враг новосибирских дорог также был назван — это автомобиль большой грузоподъемности, преимущественно китайского производства.

«Речь идет о массовом и злостном нарушении ПДД и правил эксплуатации техники. Перевозка некоторых грузов производится с огромным превышением технических характеристик этих транспортных средств. К примеру, мы обнаружили, что при максимально разрешенной массе для китайского грузовика 31 тонна на весы въезжает агрегат массой 54–57 тонн», — говорит Никонов.

После этого господин Никонов обрисовал, что может случиться при эксплуатации перегруженных автомобилей: «Если эта масса превышает 50 тонн, то нет ничего удивительного, что тормоза не срабатывают. И мы имели там случаи, когда три таких автомобиля устраивали аварию с гибелью людей». По словам вице-губернатора, исходя из технических характеристик дорог ограничение, которое применяется на территории РФ, — 38 тонн массы. Дороги и искусственные сооружения могут пропускать и транспорт весом до 80 тонн, но в специальном режиме и по утвержденному маршруту.

«Таким образом, в администрации области у органов надзора сегодня есть одна единственная задача — побороть массовое злостное игнорирование ПДД и правил эксплуатации автомобилей», — сформулировал Никонов идеологию кампании против большегрузов.

Однако перегруз транспортных средств — не единственное нарушение, которое выявили у перевозчиков щебня. «Мы попросили инспекцию по труду проверить соблюдение рабочего режима. Человек, управляющий таким транспортом, находится за рулем по 12 и более часов в день, не имея достаточно выходных», — руководителям таких предприятий Никонов пообещал штрафы и иски в суд. А руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов добавляет, что на сегодняшний день в Тогучинском районе мировым судьям передано порядка 126 дел на водителей большегрузов. Около 25 организаций получили предупреждения о нарушении правил.

«Мы не против движения по дорогам Новосибирской области машин любой расчетной грузоподъемности, если при этом не нарушаются правила их загрузки. Мы готовы принимать меры для проведения тяжелой техники по особым маршрутам. Но это не устроит тех, кто организует перевозки», — прогнозирует вице-губернатор Никонов.

С перегрузом транспортных средств обладминистрация намерена бороться созданием дополнительных весовых пунктов, в том числе и передвижных.

К борьбе с грузовиками подключилась и областная ГИБДД. Однако ее начальник Сергей Штельмах отметил, что общая работа всех служб направлена «на наказание не водительского состава, а юридических лиц, которые направляют этих водителей и несут гораздо большую ответственность».

Что касается возможного отголоска этих мер на рынке стройматериалов, то Никонов считает некорректным говорить об этом. По его словам, администрация области задолго до этого конфликта собрала руководителей и владельцев заводов железобетонных изделий и выяснила, что почти все они оснащены железнодорожными ветками, как, впрочем, и карьеры. «Поэтому мы спокойно можем перевезти все эти грузы на железнодорожном транспорте. Проблема в том, что нет достаточного количества подвижного состава. Но сегодня его может купить любой, кто посчитает возможным организацию перевозок. У организаций, которые заинтересованы в поставке щебня, есть достаточно времени, чтобы спокойно подготовиться к летнему сезону», — заключает Никонов.

Непосредственным поводом для активизации борьбы с перегруженными автомобилями стали, по словам Николая Симонова, обращения местных жителей. Стоит в этой связи напомнить, что в конце сентября НРОО автовладельцев «Свобода выбора» также обращалась к губернатору с требованием ограничить движение перегруженных автомобилей в Тогучинском районе. Координатор «Свободы выбора» Владимир Кириллов в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ удивился только тому, что к общественникам не прислушались ранее и не спасли дорогу еще в начале осени. По его словам, дорога на Карпысак уже находится в ужасном состоянии, и нет уверенности в том, что вслед за запретом на движение тяжелых грузовиков она будет восстановлена. Грузовики же стали ходить в обход по другой дороге и теперь приводят ее в негодность. «С нашей стороны не стоит вопрос в лоббировании интересов железной дороги или поставщиков вагонов. Чиновники не должны решать, чем перевозить щебень — они должны следить за инфраструктурой, а дороги не ремонтируются и находятся в плачевном состоянии», — возмущается Кириллов.

Возможность нагружать китайский грузовик сверх обозначенного в документах и предусмотренного правилами предела является одним из основных его конкурентных преимуществ на автомобильном рынке. На летней выставке «Автосиб–2007» это четко давали понять продавцы «китайцев» и об этом же вздыхали дилеры отечественных «КамАЗа» и «Урала», не слишком избалованные вниманием покупателей. Тогда один из дилеров китайского оборонного завода Dongfeng даже назвал свой грузовик убийцей российского автопрома. К концу года стало понятно, что от Dongfeng’ов и Howo достается не только российскому автопрому, но и российским дорогам. Однако тот же Владимир Кириллов считает, что проблема не только в грузовиках, но и в дорогах, а «китайцы», пусть и эксплуатируемые с нарушениями, стали той лакмусовой бумажкой, которая показала все несовершенство дорожной инфраструктуры Новосибирской области. // Сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)