21 декабря
2024
суббота
 





Мобильное непонимание
Четверть всех претензий покупателей к продавцам приходится на сотовые телефоны.
28.11.2007


На прошлой неделе в общественной приемной мэрии состоялась прямая телефонная линия, посвященная претензиям горожан к услугам связи. В небольшом промежутке между звонками председатель комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков пообщался с корреспондентом НГС.НОВОСТИ и отметил, что две трети жалоб касаются товаров и только одна треть – услуг: «На первом месте стоят сотовые телефоны. Из всех жалоб на товары это 25 % звонков. Это жалобы на ненадлежащее качество или телефон не выполняет тех функций, которые в нем запрограммированы».

Справка: Всего за 9 месяцев 2007 года в районные отделы и комитет мэрии по защите прав потребителей поступило 34,5 тыс. обращений новосибирцев, не довольных качеством товаров и различных услуг. Большинство из них получили консультативную помощь, и только 9,5 тыс. обращений потребовали более пристального внимания и разбирательства, составления претензий к торгующим организациям и предприятиям, оказывающим услуги. Оформлено 257 исковых заявлений в суд.

Господин Стариков напомнил, что не так давно были внесены поправки в Закон о защите прав потребителей: «У нас было много вопросов, связанных со сроком ремонта сотовых телефонных аппаратов. Человек сдает телефон (на гарантии – прим. автора), а ему через полгода говорят, что еще запчасти не пришли.

Сегодня законодательство решило вопрос: если телефонный аппарат или другой товар пробыл в ремонте более 30 дней, то потребитель имеет право предъявить претензию на расторжение договора купли-продажи и потребовать или замены телефона или возврата денег».

Здесь же в беседу включается сотрудник комитета мэрии по защите прав потребителей и отмечает, что с исчезновением сети салонов сотовой связи «Ультра» (приобретена «Евросетью» в конце июля 2006 года и работала с сохранением бренда) у потребителей возникли проблемы. По информации комитета мэрии, «Евросеть» отказывается выполнять гарантийные обязательства по телефонам, проданным в «Ультре». Однако как заявляют в самой «Евросети», «компания не является правопреемником ЗАО «Ультра», однако между ЗАО «Ультра» и авторизованным сервисным центром «Про-Сервис», входящим в холдинг «Евросеть», заключен договор на ремонт и сервисное обслуживание аппаратов, купленных в компании «Ультра».

Александр Стариков говорит, что когда продавец по той или иной причине отсутствует (прекратил деятельность), покупатель вынужден обращаться к фирме, которая изготовила телефонный аппарат: «Но для этого нужно вступать в долгую переписку, и еще неизвестно, будет ли от этого толк». Еще в прошлом году в мэрии выпустили памятку покупателя сотового телефона. «Как правило, когда аппарат выходит из строя, покупатель обращается к продавцу, а тот направляет его в сервисный центр. Но сервисный центр это ремонтная организация, и если я иду в сервисный центр, значит, я согласился на ремонт телефона.

У покупателя согласно 18-й статье есть право выбора: он может согласиться на ремонт, но может выбрать и расторжение договора продажи или замену телефона. А тут покупателя решают права выбора», – раскрыл Стариков нюанс новосибирского рынка мобильных телефонов.

Замдиректора сети сервисных центров «Мобайл Сервис» Виктор Соколовский отметил в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, что изменения, касающиеся 30-дневнего срока пребывания телефона в ремонте, еще не вступили в силу, а когда вступят – не ударят по сертифицированным сервисным центрам: «По телефонам Nokia в зависимости от модели, ремонт занимает не более двух недель, но чаще всего 3-5 дней». То же и с остальными производителями. Проблемным остается Siemens, но он сворачивает производство телефонов, и в сервис-центры попадают в основном старые телефоны.

Касательно выбора покупателя, что делать с проблемным сотовым телефоном – обменять на аналогичный, вернуть деньги или идти в сервис-центр, господин Соколовский выразился так:

«Направлять такой телефон в сервисный центр выгодно и продавцу, и покупателю. В магазине телефон принимает технически неграмотный специалист – продавец. А в 20-30 % случаев это проблема не телефона, а проблема владельца».

По словам замдиректора «Мобайл Сервиса», с усложнением моделей, телефоны могут «сбоить» не из-за дефекта производителя, а по причине неправильного использования существующих функций и подключения различных устройств. Когда же телефон приносят в сервисный центр, там прежде всего аппарат с помощью компьютера возвращают к заводским установкам: «Если он начал работать, то, значит, владелец делал что-то не совсем корректно. Таких проблем очень много. Непонимание – это хуже всего» Еще одна проблема, которую озвучил Соколовский – в Новосибирске появилось несколько вирусов мобильных телефонов.

В «Евросети» корреспонденту НГС.НОВОСТИ пояснили, что схожим образом действует в проблемной ситуации и их продавец-консультант, который «проверяет наличие неисправностей в телефоне, делает сброс настроек, чтобы исключить возможность появления неисправностей из-за некорректных установок. Проверяет аппарат с тестовой sim-картой. В случае если в аппарате присутствует дефект, продавец предлагает устранить его, для чего потребителю предлагается обратиться в сервисный центр, либо, если клиенту удобнее, аппарат принимается в ремонт на торговой точке. Если клиент настаивает на обмене или возврате денежных средств, то продавец предлагает принять аппарат на проверку качества, по результатам которой будет принято решение в зависимости от того, по чьей вине произошла поломка. Если клиент обращается в течение первых 14 дней после покупки с жалобой на неисправности, и у продавца не возникает сомнений в нарушении правил эксплуатации (сохранен внешний вид аппарата), то возможен обмен сразу на торговой точке». // Сообщает НГС.



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)