В отсутствие крупных успехов и сданных станций события метростроения в Новосибирске распадаются на мелкие, но порой все же радостные составляющие. 7 ноября 2007 года мэр Новосибирска Владимир Городецкий вместе с заместителями осмотрел сбойку правого перегонного тоннеля, идущего от станции метро «Золотая нива» к станции «Березовая роща». Теперь можно сказать, что третья часть пути к новой станции Дзержинской линии пройдена. Тоннель строили старым проходческим щитом, которым возводили новосибирское метро еще в советские годы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ примерил сапоги метростроителя и прикинул, не наложили ли старые средства производства отпечаток на сам процесс производства, ведь тоннели соединили в аккурат к 90-летию Октябрьской революции.
Комментируя отказ ОАО «Бамтоннельстрой» возводить тоннели новосибирской «подземки», руководство города в один голос утверждало, что мы справимся и своими силами. 7 ноября метростроители продемонстрировали, как именно они это сделают. Мэра, вице-мэра и журналистов провели пешком от котлована в пойме Каменки по правому перегонному тоннелю в сторону «Березовой рощи» до того места, где он соединяется с ранее построенным участком в специальной камере. Для этого подземного путешествия длиной в 442 метра в тоннеле настелили деревянные мостки, а гостям выдали резиновые сапоги: здесь еще недавно вывозили грунт на «КамАЗах», по дну тоннеля бегут ручейки воды, а на сводах видны потеки ржавчины в местах сварки сегментов обделки.
В конце тоннеля нас ждал не свет, а история в ее металлическом выражении. Здесь стоял старый, но надежный советский проходческий щит. По заверениям метростроителей, он не то что не испортил борозды, а еще и послужит на благо строительства этого же тоннеля. Его демонтируют и установят в котловане в пойме Каменки для продолжения этого тоннеля к будущей станции «Золотая нива». Начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП УЗСПТС) Николай Хван заверил мэра, что одновременно второй проходческий щит будет смонтирован в котловане и пойдет левым тоннелем в сторону «Березовой рощи».
Мэра, как всегда, интересовало, успеют ли метростроители закончить станцию «Золотая нива» в 2009 году. «Тоннели не являются определяющими. При этом проходческом щите на строительство станции нужно в полтора раза больше времени, чем на строительство тоннелей. А если брать LOVAT (современный проходческий комплекс, принадлежащий ОАО «Бамтоннельстрой» — прим. автора), то в три раза или даже в шесть», — ответил начальнику вице-мэр Владимир Шумилов.
- У нас перегоны маленькие — по 500 метров. При таких перегонах LOVAT нерентабелен, – тут же ввернул Николай Хван. - Километра четыре бы в одну сторону, да километра четыре в другую, — мечтательно добавил Шумилов. - Или на «Золотой ниве» бы врубились и пошли бы до Гусинки — вот это да! — воскликнул Хван. - Ну, придет время — доживем и до этого, — спокойно ответил мэр.
Для прессы мэр Новосибирска отметил, что темпы строительства его устраивают, кроме того, по его словам, найдены инженерные решения, как удешевить станцию, и они применяются на практике.
«Таким образом, сегодня из 1700 метров от одной станции до другой 620 уже выполнено. Эти темпы позволяют нам видеть реальным ввод станции в середине 2009 года», — сказал Владимир Городецкий. Мэр указал, что в этом году на строительство метро заложено 608 млн рублей, что значительно больше, чем в прошлые годы. А на следующий год только город закладывает 420 млн рублей, то есть финансирование будет существенно усилено. По его мнению, сдача тоннелей к «Золотой ниве» по частям позволит быстрее оборудовать их — укладывать верхнее строение пути и коммуникации. Но сдерживающим фактором для ввода станции будет строительство самого вестибюля, и выработка грунта должна начаться уже в этом месяце.
Отвечая на вопрос НГС.НОВОСТИ, Городецкий признал, что качество строительства тоннелей канадским комплексом LOVAT существенно лучше, чем получается у новосибирцев сейчас, но «незаменимых не бывает». «Я рад, что 39-й тоннельный отряд, который еще начинал строительство метро, дееспособен, восстановил все проходческие комплексы и успешно работает. Они нас устраивают по темпам проходки, и мы задачи пуска вполне решим с ними», — сказал мэр.
Тем временем Николай Хван рассказал, чего стоило восстановление старых, еще советских средств производства, и как они будут использоваться. Советский проходческий щит он сравнивает с LOVATом, как «Жигули» с «Мерседесом»: «Из четырех щитов, которые мы сохранили, мы собираем три: один мы сейчас разберем и установим в сторону «Золотой нивы», второй собирается на левом тоннеле и пойдет на «Березовую рощу», а третий мы собираем и готовим на «Площадь Станиславского». Хван рассказал, что первым делом будет пройден правый перегонный тоннель от «Березовой рощи» до «Золотой нивы», и дал понять, что левый тоннель может быть и не закончен ко времени сдачи станции.
Напоследок корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у мэра, случайно ли сбойка тоннелей была представлена ему 7 ноября, в день 90-летия Октябрьской революции.
- Я думаю, просто совпало. Но это же приятное совпадение. У тебя сбойка специально произошла 7 ноября или по стечению обстоятельств? — сказал мэр, переадресуя вопрос Хвану. - По стечению обстоятельств, — ответил начальник МУП УЗСПТС. - Мы хотели ее раньше показать, но были заняты на 70-летии области. Ну если хотите, то к 90-летию, — добавил вице-мэр Владимир Шумилов. // сообщает НГС |