Уже в полдень в субботу 20 октября желающие попасть на машине от Автовокзала в Калининский район могли не ехать по привычному маршруту через Центр, а опробовать сквозную магистраль, которая начинается как Каменская, а заканчивается уже как Ипподромская на универмаге Калининском. Строители выполнили свое обещание и сдали исторический по своему значению дорожный объект на год раньше срока – помог дорожный миллиард для города-миллионника. Последний самый сложный этап строительства с выносом коммуникаций и продолжением магистрали под улицей Фрунзе и квартальными проездами по верху от Фрунзе до Крылова начался в ноябре 2006 года. Теперь по пути от Автовокзала до Сухого лога автолюбителям мешают только два светофора – на Военной и Кропоткина и обычное для города ограничение скорости – 60 км. в час.
Справка: Строительство началось в 1980 году, первым был построен участок магистрали от ул. Писарева до ул. Б. Хмельницкого с двумя путепроводами и трубой на р. Ельцовка-1. Следующим этапом стало строительство участка магистрали от ул. Военной до ул. Большевистской. Одновременно возводился и путепровод на ул. Гоголя. Его конструкция предусматривала возможность прохождения под ним тоннеля метро. В 1998-м году был сдан в эксплуатацию участок дороги от ул. Писарева до ул. Гоголя с выездом на ул. Крылова. Строительство последнего, самого сложного, участка – от ул. Крылова до ул. Военной началось в конце 2004 года.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов сказал, что «самый сложный участок – эти 1,6 км. Нам пришлось выносить инженерные коммуникации, строить путепроводы, строить развязки – делать все, чтобы эта магистраль зажила». Прежде разорванная Ипподромская магистраль действительно срослась и зажила. Благодаря этому, возникает надежда, что вместе с ней заживет сразу несколько больных мест в транспортной системе города.
На открытии магистрали прозвучали благодарности строителям, поздравления и много хороших слов. Однако в этом славословии корреспондент НГС.НОВОСТИ услышал как то, что его обрадовало, так и то, что может только встревожить.
Радует то, что магистраль рассчитана на 25-30 тыс. автомобилей в сутки и действительно способна разгрузить Красный проспект и параллельные ему улицы в центре города. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский признался, что 2,5 года назад стоя на улице Военной и глядя в сторону Фрунзе на пойму Каменки с частными домами и оврагами, он не верил, что за этот срок удастся выполнить такой внушительный объем работ. Для того чтобы выдержать сроки, последний месяц строители работали круглосуточно.
Радуют слова председателя Областного совета Алексея Беспаликова: «Есть абсолютная уверенность, что этот миллиард (средства из федерального бюджета на дорожное строительства для города-миллионника – прим. автора) город Новосибирск будет получать каждый год».
Радует перспектива создания многоуровневой развязки на так называемой Южной площади – это место на карте города, где сходятся Большевистская, Красный проспект, Фабричная и Каменская магистраль. Ее планирование начнется уже в следующем году, и мэр Новосибирска Владимир Городецкий при всех поставил перед Андреем Ксензовым задачу построить ее не за два года, как предполагается, а значительно быстрее. Кроме того, по его словам, на 2008 год заложено более 100 млн. рублей для благоустройства трассы Ипподромская-Каменская.
Тревожит, однако, то, что в обозримой перспективе на пересечении магистрали с улицей Военной сохранится светофор – мэр пообещал только изменить режим его работы, с учетом возросшего потока по магистрали, на которую, кстати, переводят и пассажирский транспорт – автобусы №№ 1141, 1208, 1251, маршрутные такси №№ 1005, 1048. Какой-то пассажирский транспорт будет использовать магистраль лишь частично, какой-то – на всем протяжении.
Не будет дополнительных съездов на магистраль с улицы Кирова – для выезда на нее из центра города только продлят улицу Горького. Интересная беседа состоялась и по поводу перекрестка с ул. Кропоткина.
- Давайте сделаем на Кропоткина развязку, - предложил губернатор. - На Кропоткина транспорт еще пока разъезжается, - ответил Андрей Ксензов. - Надо сделать многоуровневую, и это будет иметь определенный градостроительный эффект, - не успокаивался Толоконский. - Это будет стоить не меньше 150 млн. рублей, - продолжал Ксензов. - Хорошо. Давайте, я найду 150 млн. Нельзя терять время. Лучше в кредит взять, но сделать быстрее, - резюмировал короткий разговор губернатор. // сообщает НГС |