На прошлой неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что ОАО «Бамтоннельстрой» отказалось от выполнения работ на перегоне станция «Золотая нива» – станция «Березовая роща». Сделано это было как бы мимоходом в беседе с журналистом газеты «Континент Сибирь», однако новость из уст в уста тут же разлетелась по всему городу. Теперь в мэрии считают, что справятся своими силами, а в крупнейшем холдинге по строительству метрополитенов утверждают, что надоело работать в долг. В ситуации разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Со стороны ситуация выглядит довольно запутанной. В мае 2007 года в Новосибирске прошел тендер на выполнение работ по проходке тоннеля на перегоне станция «Золотая нива» – станция «Березовая роща». Победила в нем одна из крупнейших метростроительных организаций страны ОАО «Бамтоннельстрой». Ее преимущество было очевидным: предприятие привезло в Новосибирск уникальный горнопроходческий комплекс LOVAT, который отличался от прежнего проходческого щита, начинавшего работу на строительстве метро «Березовая роща», как иномарка от «Жигулей».
Справка: ОАО «Бамтоннельстрой» организовано в 1975 году для строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. Сейчас в структуре холдинга более 24 дочерних предприятий, занимающихся строительством метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, гидротехнических сооружений и иных объектов.
Второе место в тендере заняла местная организация ЗАО «Финансово-строительная компания». Интересно, что именно ее, правда, под названием ОАО «Новосибирскметрострой» «бамовцы» и заменили в 2003 году по инициативе управления заказчика по строительству транспортных и подземных сооружений – МУП «УЗСПТС».
Согласно условиям тендера работы должны были начаться уже в августе этого года. Цена контракта составляла 496,5 млн рублей. При этом 208,7 млн рублей должны были быть освоены в 2007 году, остальные – в 2008 году, а станция «Золотая нива» должна была принять первых пассажиров уже в 2009 году.
Однако замначальника МУП «УЗСПТС» Геннадий Рузаев заявил на днях изданию «Континент Сибирь», что после того как стали известны результаты торгов, «Бамтоннельстрой» захотел закончить все работы уже в этом году и запросил всю сумму целиком, что позволило бы ему, надо думать, повысить рентабельность на сокращении временных издержек. Но как сказал Рузаев, это приведет к появлению кредиторской задолженности перед подрядчиком, чего, видимо, мэрии совсем не хочется.
«Оцениваю ситуацию как ненормальную, когда подрядчик выигрывает тендер, а потом анализирует и говорит: «Нет, на таких условиях я выполнить работы не могу», – прокомментировал ситуацию Новосибирскому радио мэр города Владимир Городецкий.
Однако в пресс-службе «Бамтоннельстроя» утверждают, что, наоборот, не они, а именно муниципалитет отказался подписывать договор. «Тендерная документация составляет порядка 500 листов, где все четко оговаривается. Как можно что-то менять после победы в тендере?» – задалась вопросом пресс-секретарь Елена Попова.
О том, что «Бамтоннельстрой» недоволен своими новосибирскими партнерами, было известно давно, так как финансирование работ со стороны заказчика долгое время было отвратительным.
Долги перед БТС за ранее выполненные работы на станции «Березовая роща» погасили только в этом году. Поэтому еще в январе 2006 года начальник МУП «УЗСПТС» Николай Хван, видимо, предчувствуя окончательный разлад, высказывался в местной прессе о том, что LOVAT – слишком дорогая «игрушка» для новосибирского метро, и при существующем финансировании вполне хватило бы старого щита, который «тихо-тихо идет себе по метру в день».
Теперь же, когда БТС ушел из города, главный вопрос – как это отразится на темпах строительства метрополитена в Новосибирске? Тут есть противоречивые мнения. На многих специализированных форумах речь идет о том, что имеющиеся у города щиты непригодны для проходки участка от Каменки к Золотой ниве, так как там грунтовые воды. Впрочем, замначальника МУП «УЗСПТС» Геннадий Рузаев уверен, что город вполне справится. «С БТС было бы меньше головняков, без них – больше. Но нам не привыкать», – объяснил он корреспонденту НГС.НОВОСТИ. По мнению специалистов МУП «УЗСПТС», это будет означать увеличение времени на проходку, хотя даже в этом случае есть надежда, что удастся закончить «Золотую ниву» в течение 2009 года. // сообщает НГС |