В следующем году в Новосибирске начнется эксперимент с внедрением пешеходных переходов нового типа, которые позволят водителям лучше замечать «зебры» и эффективнее тормозить, пропуская пешеходов. Сейчас поведение водителей на «зебрах» остается острейшей проблемой для дорог Новосибирска. Подавляющее большинство по-прежнему не считает пешеходные переходы объектом, достойным соблюдения правил дорожного движения, и не пропускает пешеходов. Ситуацию усугубляет бледная дорожная разметка и нехватка внимания к проблеме со стороны ГИБДД.
Сейчас пешеходные переходы, оснащенные яркой и устойчивой к стиранию красно-белой разметкой, и особым асфальтом, улучшающим сцепление, активно внедряются в Москве и Санкт-Петербурге. В следующем году несколько таких переходов появятся в Новосибирске. Об этом сообщил в середине сентября глава дорожно-благоустроительного департамента мэрии Андрей Ксензов на комиссии администрации Новосибирской области по обеспечению безопасности движения. Несмотря на то, что в последнее время дорожные службы активизировали нанесение разметки, сейчас «зебры» обычно рисуют неустойчивой к стиранию краской, и переходы быстро становятся малозаметными. Согласно статистике 2006 года чуть менее половины всех ДТП с тяжелым исходом в Новосибирске – наезд автомобиля на пешехода. Зачастую такие инциденты происходит именно на «зебре».
В этом году требовать внимания к проблемам пешеходов все настойчивее начали новосибирские СМИ.
«Почему в Кемерово или Новокузнецке каждый водитель тормозит перед пешеходным переходом, только завидев приближающегося человека, а в Новосибирске шагнуть, забывшись, на такой переход — означает рискнуть своей жизнью? А потому что сотрудники ГАИ в Кемеровской области стали зорко следить и жестко наказывать за такие нарушения», – комментирует ситуацию обозреватель издания «Эксперт-Сибирь» Вадим Воронцов.
Ответ не заставил себя долго ждать. «Это что, по-вашему, выходит, он должен так и стоять до вечера всех пропускать?» – цитирует издание «Навигатор» мнение следователя УВД Новосибирска Елены Лисинкер о водителе, сбившем на пешеходном переходе в 2005 году некую Валентину Кочетову. «Вы вообще когда-нибудь видели, чтобы у нас на «зебре» пешеходов пропускали?» – приводит то же издание реплику старшего следователя ГУВД НСО (сейчас – и.о. начальника отдела ДТП УВД Новосибирска) Дмитрия Новожилова.
Среди самих новосибирских водителей бытует мнение, что даже после наезда на пешехода всегда можно попытаться договориться с дознанием, после чего виновнику ДТП помогут изменить схему происшествия в его пользу. Называются даже твердые расценки – подобные тем, что имеют хождение в военкоматах.
НГС.НОВОСТИ провели опрос среди новосибирских пешеходов и водителей. Согласно результатам опроса более 80 % пешеходов, пересекающих «зебру», вынуждены дожидаться, пока водители проедут мимо. Лишь один из семи новосибирских пешеходов, встречает водителя, соблюдающего правила движения.
В ГИБДД Новосибирской области уверяют, что ведут борьбу с этой ситуацией по-своему, поскольку незначительные штрафы за такие нарушения водителей не впечатляют. «Мы приглашаем водителей на лекции. Мы широко используем видеоприборы и на месте показываем водителям, что в том или ином случае они были не правы.
Штрафы за это правонарушение невелики, от ста рублей, поэтому мы стараемся больше времени отнять у водителей, если можно так сказать.
Ежемесячно, раз в месяц, мы собираем на лекции порядка 150-170 водителей», – сообщил НГС.НОВОСТИ начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах.
В самом Новосибирске регулярно проводится операция под названием «Водитель-пешеход», одной из задач которой является воспитание водителей, не пропускающих людей на «зебрах», сообщили в отделе пропаганды городского ГИБДД.
«Особое внимание на этот вопрос сотрудники Госавтоинспекции обращают по пятницам», – рассказал глава отдела пропаганды Дмитрий Нестеров.
Сколько всего новосибирских пешеходов было сбито на «зебрах» в этом году, в отделе пропаганды сообщить затруднились.
В свою очередь Андрей Ксензов признался корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что считает эффективным способом защиты пешехода только подземные или надземные переходы, причем во втором случае – с обязательным ограждением, мешающим пешеходу перебежать дорогу в этом месте. Такие переходы были построены в этом году на ул. Большевистской. По его словам, в ближайшие 3-5 лет в Новосибирске придется построить не менее 20 подземных и надземных перехода. На следующий год запланированы переходы на пересечении Морского проспекта и Бердского шоссе, а также на дамбе Димитровского моста в районе Лесоперевалки. «По-другому нельзя. Осталось только короб над улицей сделать, чтоб машины в нем ходили», – иронизирует чиновник. // сообщает НГС |