На прошлой неделе в мэрии состоялась «прямая линия»: чиновники департамента транспорта и управления пассажирских перевозок по телефону отвечали на вопросы новосибирцев, а начальник департамента общался с журналистами. Основываясь на звонках новосибирцев, корреспондент НГС.НОВОСТИ сделал срез проблем городского транспорта и задал несколько вопросов начальнику профильного департамента мэрии Андрею Ксензову. Этой осенью в город придут 4 новых трамвая и 10 новых троллейбусов. Кроме того, закончится ремонт трамвайных путей, а тарифная комиссия, скорее всего, поддержит повышение оплаты проезда в муниципальном транспорте.
За выделенный час в мэрию дозвонились 79 новосибирцев, взволнованных проблемами городского транспорта. Несколько звонков были связаны с переносом остановок – горожане возмущены тем, что автобусы и маршрутные такси игнорируют новый остановочный пункт на Вокзальной магистрали и продолжают ездить на пл. Гарина-Михайловского по старой схеме, в результате пассажиры не знают, где им ждать свой автобус. Эту информацию чиновники приняли к сведению.
А на вопрос о том, почему был перенесен остановочный пункт «Храм Михаила Архангела» на ул. Большевистской, ответил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. По его словам, это связано с реконструкцией самой улицы и строительством пешеходного моста, и теперь для удобства пассажиров остановка располагается ближе к пешеходному переходу.
Горожане пожаловались на плохую работу транспорта после 20:00 и на маршруты №№ 115 и 203, где якобы не выдают билеты пассажирам, не открывают двери на остановках, курят в салоне. Новосибирцы также попросили транспортников сделать ограждения вокруг остановок, чтобы там не парковались автомобили.
В ходе прямой линии новосибирцы интересовались заменой старого подвижного состава на новый, реконструкцией остановочных павильонов, а также введением дополнительного транспорта, следующего в направлении жилмассивов Снегири, Родники, Мочище, Плехановский, Кропоткинский, Восточный и в сторону завода «Экран».
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов сообщил, что на покупку новой техники для ремонта трамвайных путей, а также на модернизацию и пополнение подвижного состава трамваев и троллейбусов в городском бюджете запланировано 162,5 млн рублей.
В начале ноября в городе появится четыре новых трамвайных вагона. Помимо этого, планируется закупка и 23 новых троллейбусов, десять из которых начнут свою работу также в ноябре – в канун празднования 50-летия троллейбусного движения в Новосибирске.
Как говорит Валерий Новоселов, техническое оснащение новых транспортных средств позволит пассажирам, в том числе маломобильным и пожилым людям ездить с комфортом.
Главный транспортник города Андрей Ксензов подвел итоги внедрения ЕТК. Новосибирцы на работу карт в этой телефонной линии не жаловались, но система была введена уже более года назад, и повод для подведения итогов оказался удачным.
Справка: 1 сентября на руках у новосибирцев было 191 447 карт для оплаты проезда – студенческих, единых, социальных и других. Из них активно используется около 140 тыс. карт. За 8 месяцев 2007 года по электронному проездному пассажирами было совершено 20 млн 854 тыс. поездок на наземном транспорте и 4 млн 118 тыс. поездок в метрополитене. В среднем в месяц на одну карту приходится 42,5 поездок – 35,5 из них на наземном транспорте, 7 – в метро.
Как рассказал Андрей Ксензов, на данный момент к проекту единого электронного проездного подключено 159 единиц коммерческого транспорта. Помимо этого, в будущем планируется подключить еще около 350 частных автобусов. В целом начальник департамента считает, что проект ЕТК справился со своей задачей – создал механизм расчета для льготников и просто граждан.
В ответ на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о возможном повышении стоимости проезда на муниципальном транспорте этой осенью, господин Ксензов сказал, что специалисты департамента провели расчеты и направили запрос в тарифную комиссию. «Такое право у нас есть, мы поднимали тарифы в прошлом году (это можно делать не чаще одного раза в год), и время наступило – в октябре месяце мы это предложили», – по словам господина Ксензова, пока это касается только наземного муниципального транспорта. // сообщает НГС |