Тема генерального плана Новосибирска еще, наверное, долго не перестанет волновать горожан. Давно уже прошли консультации в районных администрациях с различными специалистами, состоялись бурные общественные слушания, на сессиях горсовета эта тема затрагивалась в той или иной степени… Тем не менее многие вопросы, связанные с будущим Новосибирска, остаются для большинства жителей все еще непонятными. «Мэрии надо искать новые формы общения с горожанами, – заметил один из выступавших на круглом столе по генплану, прошедшему в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов. – Язык, которым преподнесен генплан, далек от понимания жителями…»
Чтобы стало ясно, что из прописанного в генплане останется без изменений, а что обозначено лишь как направления дальнейшего развития Новосибирска, главный архитектор города Валерий Арбатский пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ четко и конкретно: «Есть две составляющие: так называемый каркас – это транспорт, инженерно-магистральные сооружения и объекты (магистрали на плане закреплены красными линиями), а также крупные зеленые массивы. Это прописано в генплане и меняться не будет. Все остальное – элементы застройки – более изменчивая часть города, это обсуждается и будет меняться». В данный период и идет такая корректировка. Чтения генплана на горсовете состоятся в октябре.
Транспорт и парковки
По причине пробок Валерий Арбатский опоздал на круглый стол. Ранее, вспоминали сотрудники пресс-клуба НСЖ, который находится в районе Восхода на Большевистской, мэр города, приехав сюда же, долго не мог найти парковку и припарковался в нескольких сотнях метров от нужного подъезда. До пресс-клуба Владимир Городецкий прогулялся пешком. Может, поэтому круглый стол начался именно с этой темы – транспорт и пробки.
Вопрос пробок, особенно в центре города, будет решаться в генплане двумя путями: созданием объездных магистралей, которые позволят пускать транзитный транспорт мимо центральной части Новосибирска, и строительством парковок – причем как многоярусных наземных, как над торговым центром «Александровский», так и подземных. Кстати, в районе площади Маркса строятся еще две парковки – в сторону улиц Ватутина и Новогодней.
«Мы уже создали резервы в центральной части города (десятка полтора мест для размещения крупных многоярусных стоянок) и увеличили по отношению к общероссийскому СНиПу расчетную норму парковочных мест на площадь строящегося здания», – уточнил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Валерий Арбатский.
Новинка, которая ожидает наш город в будущем, – механизированные парковки. Рассказывали, что один из чиновников ГИБДД, увидев ее, восхищенно заметил: «Фантастика! Такого не может быть!» Небольшое по занимаемой площади сооружение (от 12 до 30 м в высоту) со специальным лифтом, который позволяет поднимать и ставить автомобили на разные уровни, быстро распределяя их вправо-влево. Постановка и разгрузка машины на такой стоянке, уточнил эксперт генплана архитектор Игорь Поповский, занимает всего 75 сек. Правда, стоимость ее возведения на 30-40 % дороже подземной.
Строительство высоток
В вопросе – строить или нет высотное жилье, – несмотря на имеющиеся среди экспертов разногласия (один из них, по профессии строитель, еще на общественных слушаниях заявил, что строительство высоток недопустимо из-за слабых мощностей городской инженерной инфраструктуры), собравшиеся за круглым столом были единогласны. Строить надо и строить будем. А нормативы и технические условия для строительства высоток, мол, соблюдаются строго.
«По высотным зданиям у нас страна отстала от мировой практики лет на 50, а Новосибирск отстал лет на 100», – сказал один из экспертов. Другой чуть позже заметил: «Можно сказать, что те же вопросы в Древнем Египте фараонам задавал народ: а зачем вообще мы строим такие пирамиды?»
По поводу инженерных систем было сказано, что здесь мы отстаем от Москвы на 10 лет. Там уже давно строятся высотки с газотурбинными системами, которые обеспечивают здание теплом и электроэнергией автономно.
В завершение этой темы один из выступавших заметил, что «два 150-метровых здания у нас появятся – это факт».
Дачи и дачники
Одна из бурно обсуждаемых на общественных слушаниях генплана тем – расположенные в новой черте города дачи (район Нижней Ельцовки в их числе). Как таковые они должны исчезнуть с лица Новосибирска. Однако на круглом столе уточнили, что исчезнут только те дачи, которые по генплану попадают на территорию магистралей или запланированных зеленых зон. Такие строения городом будут выкупаться, их владельцам будут предлагаться какие-то варианты переноса и т.д. (Конечно, сколько денег предложат городские власти за такое строение, попавшее под нанесенную в генплане дорогу, никто сейчас точно не скажет). «Вот тут-то вам руки повыкручивают», – заметил кто-то из журналистов, имея ввиду борьбу хозяев дач, попавших под снос.
Валерий Арбатский заметил, что остальные дачные сооружения могут стоять сколько угодно. «Вопрос идет не о сносе дачных участков, а о приведении их в цивилизованный вид», – добавил один из экспертов и уточнил: «Но в этом случае, дорогие товарищи, раз живете на территории города – платите по городским расценкам за землю, электричество и все остальное. Есть у вас такие деньги – живите дальше. Нет – дачу надо приобретать за пределами города». // сообщает НГС |