На прошлой неделе в Новосибирске была зарегистрирована общественная организация, которая собирается представлять и отстаивать интересы велосипедистов. Ее создатели – активисты из числа новосибирских любителей велосипедов. Сейчас члены новой общественной организации собирают вокруг себя единомышленников и строят далеко идущие планы. О том, с какими проблемами сталкиваются новосибирские велосипедисты и как эти проблемы будут решать, НГС.НОВОСТИ рассказал один из инициаторов создания ассоциации и ее представитель Георгий Андреев.
В Новосибирске много людей, которые любят ездить на велосипедах?
Очень много. Их можно разделить на две части. Есть велосипедисты, которые принимают участие в жизни велосообщества Новосибирска: они обсуждают актуальные вопросы, устраивают различные покатушки по городу. Если вы увидите группы человек по семь-восемь, которые катаются по городу, с большой долей вероятности можно сказать, что это велосипедисты из сообщества ВелоНск. А есть люди, которые используют велосипед только для того, чтобы кататься. Таких велосипедистов намного больше. Проблемы, которые мы собираемся решать, актуальны для тех и для других.
В нашем городе есть региональное отделение Федерации велосипедного спорта России. Эта организация сейчас занимается развитием велосипедного спорта в стране. А для чего хотите объединять велосипедистов вы?
В отличие от Федерации велосипедного спорта мы ориентируемся не на спортсменов, а на любителей. Я думаю, о спортсменах в любом случае кто-то позаботится. Мы хотим позаботиться о людях, которые пользуются велосипедами в повседневной жизни.
Как конкретно?
На следующей неделе мы собираемся организовать акцию протеста против того, что людей с велосипедами не пускают в метрополитен. Эта проблема, по нашим данным, не свойственна ни для Москвы, ни для Санкт-Петербурга, ни для Минска. У человека может пробить колесо, может что-то сломаться, и ему придется нести велосипед на себе через весь город. А зимой нужно перевозить велосипед с одного берега Оби на другой, т.к. по мосту ехать очень опасно из-за гололеда и темноты. В Уставе метрополитена написано о том, что нельзя провозить велосипеды в метро. Эту проблемы может решить только городской Совет, и мы будем к нему обращаться. А пока мы собираемся провести акцию, чтобы показать: это проблема не группы радикалов, а вопрос, актуальный для многих.
Велосипедисты говорят, что в Новосибирске не хватает велодорожек…
Начнем с того, что велосипедные дорожки у нас есть только в Академгородке, и они в ужасном состоянии. А так, в принципе, город совершенно не приспособлен для велосипедистов. Но тут нам грех жаловаться: он и для такого количества автомобилей не приспособлен, скажем прямо... Сейчас проектируется новый мост через Обь. И мы хотим попросить, чтобы там построили велодорожки. Мы можем также попросить городской Совет, чтобы при дальнейшем строительстве жилищных комплексов, помимо дорог, делали еще и велодорожки. А пока мы будем просить, чтобы сделали капитальный ремонт велодорожек в Академгородке, потому что они находятся в плачевном состоянии.
Вы планируете как-то решать проблему велопарковок в городе?
У нас город еще не привык к велопарковкам. Они есть в Академгородке, поэтому там проблема стоит не так остро. Сейчас мы обратились к новосибирским велосипедистам с просьбой разработать проект недорогой и адекватной велопарковки. В прошлом году мы подсчитали стоимость одной велопарковки: получилось порядка двух тысяч рублей. И если умножить это на сто, получится большая сумма. Плюс еще возникает вопрос: где их ставить? Представьте, мы придем и поставим велопарковку возле магазина. Его хозяин будет иметь полное право ее убрать. Так что это проблема городская, и мы думаем, как ее решить на уровне всего города.
Будете ли вы что-то делать для того, чтобы велосипедисты учили правила дорожного движения?
Безусловно. Многие используют велосипед в повседневной жизни, ездят на работу, например. Из-за того что они не знают правил дорожного движения, возникают опасные ситуации, могут произойти ДТП. Поэтому мы планируем издать специальные Правила дорожного движения для велосипедистов. Это будет книжечка, в которой мы соберем пожелания водителей для велосипедистов и наши замечания. Мы постараемся использовать опыт велосообществ из других городов, которые уже делали подобные вещи.
У вас достаточно серьезные планы, как я понимаю. На какие средства будет существовать Ассоциация велосипедистов?
А какие средства нам нужны? Для того чтобы собраться, покататься, написать какую-то бумагу, нужны не средства, а люди. У нас организация неполитическая и некоммерческая. Но тем не менее и с политикой, и с коммерцией нам придется связываться, потому что без этого наша организация существовать не сможет. Сейчас нам помогают студенты-юристы. Есть журналисты, которые тоже помогают... Мы стараемся привлекать всех, потому что велосипед, он объединяет очень много людей, и все эти люди могут чем-то помочь. Сначала были идеи брать какие-то членские взносы, но смысла в этом пока мы не нашли. Нам больших денег не надо. И зарабатывать на этом мы тоже не собираемся.
Вы будете устраивать в Новосибирске какие-то масштабные мероприятия для пропаганды велоспорта?
Мы очень хотим заниматься пропагандой велоспорта. Но сейчас одна из главнейших наших целей – сделать город более адаптированным для велосипедистов. Если мы это сделаем, то люди к нам потянутся. Сейчас мы стараемся решить прежде всего практические задачи. Раздавать брошюрки «Ездить на велосипеде – это клево», но это одно. А если посодействовать тому, что кто-то рядом со своим магазином поставил велопарковку, это уже другое.
Но в перспективе?
Да, конечно. Когда в нашем городе будет все сделано для велосипедистов, нам ничего другого не останется, как заниматься пропагандой. У нас планы далеко идущие. Но в данный момент мы поставили перед собой совершенно конкретный круг задач. Мы все-таки реально смотрим на вещи. Задачи, которые мы перед собой поставили, мы намерены реализовать в ближайшее время. Если мы это сделаем, то пойдем дальше. // сообщает НГС |