Новосибирский областной суд вынес приговор по делу о групповом изнасиловании и убийстве несовершеннолетней девушки. Четверо молодых людей из поселка Криводановка обвинялись в жестокой расправе над 16-летней Евгенией Носовой, тело которой после убийства подозреваемые неоднократно перепрятывали, расчленяли и перезахоранивали. В итоге следствие так и не смогло отыскать главную улику по делу – труп потерпевшей. Однако несмотря на это, государственному обвинению удалось в полном объеме доказать вину подсудимых, основываясь на многочисленных свидетельских показаниях. Жюри присяжных признало одного из молодых людей виновным в убийстве и изнасиловании, остальных – в соучастии в изнасиловании, все получили длительные сроки заключения. Между тем осужденные до сих пор отказываются выдать тело убитой ее матери, которая желает только одного – похоронить дочь.
Согласно материалам уголовного дела 16-летняя жительница поселка Криводановка Евгения Носова пропала без вести в один их июньских дней 2006 года. По показаниям родственников, девушка отличалась спокойным характером, старалась избегать подозрительных компаний и просто так уйти из дома не могла. Спустя пару дней обстоятельства исчезновения Евгении Носовой прояснились. В милицию пришли и дали свидетельские показания подруги девушки, на глазах которых произошло групповое изнасилование и убийство потерпевшей.
Как установили следователи, Евгения была хорошо знакома с соседом по улице несовершеннолетним Павлом В. Именно он позвал девушку в тот вечер провести время на берегу местного котлована. Там компанию девушке составили еще трое человек, приятелей Павла В. Один из них, 20-летний Андрей К., в какой-то момент начал проявлять повышенное внимание к девушке – стал попросту приставать. Когда остальные трое отвлеклись, Андрей К. завел Евгению в кусты поодаль и там изнасиловал ее. После чего насильник и жертва вернулись к общей компании. Девушка при этом плакала и обещала пожаловаться в милицию. Угрозы о написании заявления привели Андрея К. в бешенство. Он повалил Евгению на землю и предложил своим сообщникам изнасиловать ее.
В итоге девушка подверглась насилию со стороны всех молодых людей. Пока один совершал половой акт, другие держали жертву за руги и за ноги.
Девушка сначала билась в истерике, просила отпустить ее, но потом затихла и перестала оказывать сопротивление. Когда издевательства прекратились, Андрей К. еще раз спросил у жертвы – «теперь будешь жаловаться в милицию?». Евгения Носова, всхлипывая, ответила, мол «не знаю», чем и подписала себе смертный приговор. Разъяренный зачинщик схватил валявшуюся рядом металлическую трубу и нанес жертве несколько ударов по голове, от которых Евгения Носова скончалась на месте.
Все эти действа наблюдали со стороны другие девушки, подруги Носовой. Но им приказали держать язык за зубами, «если они не хотят оказаться на ее месте».
После расправы над Евгенией сообщники озаботились проблемой сокрытия трупа. Сначала они выбросили его в близлежащий водоем, но через три дня тело всплыло, и молодым людям пришлось думать о других способах, как спрятать труп.
Приятели, вернувшись на котлован, достали тело и попытались захоронить его в земле. Но вскоре опять откопали, расчленили и вновь закопали уже «по частям». Последние захоронения осуществлял единолично Андрей К., чтобы сообщники не знали, где спрятаны улики.
В итоге, после задержания подозреваемых, тело убитой следствию найти так и не удалось.
Андрей К. отказался выдать место захоронения останков, поскольку не признавал себя виновным, остальные обвиняемые просто не знали этого. В суде линия защиты молодых людей строилась на том простом основании, что в деле отсутствует главная улика – труп потерпевшей. Как говорят в профессиональной среде, «нету тела – нету дела». Однако государственному обвинению удалось выстроить крепкую доказательную базу, основанную на свидетельских показаниях и признательных показаниях одного из подсудимых – Павла В. Коллегия присяжных, которая рассматривала это дело, признала Андрея К. виновным в убийстве, сопряженном с изнасилованием. Остальные признаны виновными в групповом изнасиловании. По приговору суда Андрей К. отправится в колонию строгого режима на 17 лет. Его сообщники получили от 3,5 лет до 6 лет 8 месяцев заключения. // сообщает НГС |