На этой неделе центр Новосибирска пережил один из серьезнейших транспортных кризисов – вечером 13 августа пробки охватили практически все ключевые магистрали. Как выяснилось позднее, причиной вечернего коллапса стал текущий ремонт на Октябрьском мосту. Вызванная ремонтной техникой пробка на мосту повлекла за собой цепную реакцию, мгновенно парализовав окрестности и центральные улицы. Новосибирские автомобилисты расценили инцидент как наглядный пример того, как будет выглядеть автомобильное движение в городе через год-два. По удивительному совпадению практически в тот же день Новосибирск наконец начал получать обещанный федеральным центром миллиард на дорожное строительство. На счета местных бюджетов поступили первые тридцать процентов транша.
До сих пор дорожные работы, финансируемые из федеральных денег, фактически велись в долг – за счет городских и областных денег, а также за счет самих дорожников, что делало обстановку несколько нервозной. Спустя несколько дней после появления в городе рекордных пробок члены комиссии по городскому хозяйству городского Совета Новосибирска решили своими глазами убедиться, как расходуется миллиард, выделенный государством на строительство дорог, и отправились на образцово-показательную инспекцию. Вместе с депутатами инспектировать дорожное строительство отправился корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Депутаты начали осмотр с самого масштабного объекта – улицы Ипподомской. Огромная строительная площадка, на которой еще недавно располагался пустырь с грязноватым частным сектором, расположена в самом центре города. Напоминая о масштабных стройках советских времен, она всем своим видом демонстрировала депутатам, что федеральные деньги Новосибирск потратил именно так, как обещал. Как подчеркнули чиновники, для того чтобы проложить эту магистраль, мэрии пришлось расселить более полусотни семей, и что еще сложнее, перенести подземные коммуникации.
«Как будто в другом городе находишься. Такая панорама! Только вот выйдут эти дороги опять на перегруженную Большевисткую», – посетовал один из депутатов. В ответ глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов напомнил, что на улице Большевистской будут делать двухуровневые развязки.
Мэрия обещает, что с октября этого года по объединенной магистрали Каменская-Ипподромская можно будет ездить.
Сейчас дорожная техника уже укладывает и выравнивает щебень, на который позднее ляжет асфальт. Корреспондент НГС.НОВОСТИ поинтересовался у главы дорожного департамента, насколько именно новая магистраль разгрузит Красный проспект и другие центральные улицы Новосибирска. «Процентами я бы не увлекался. То, что центр города почувствует облегчение, это факт. Нужно дальше работать. На следующий год мы приступим к строительству улицы Объединения, улицы Волочаевской в Октябрьском районе, будем соединять МЖК с Гусинобродским шоссе через пойму реки. Обязательно сегодня будьте внимательны к старшим! Даже если вас начнут учить жить, выслушайте и проявите понимание. Цель этого дня – отдать как можно больше, совершив искренние и бескорыстные поступки», – отозвался Андрей Ксензов.
Убедившись, что с Ипподромской магистралью все будет хорошо, народные избранники пожелали лично убедиться и в обещаниях мэрии увеличить пропускную способность улицы Большевистской. Первое сооружение, построенное на федеральный миллиард, уже функционирует – это пешеходный мост на перекрестке Большевисткая-Выборная, одной из самых загруженных развязок на этой магистрали. Этот перекресток почти каждый день служит причиной образования утренней пробки в районе карьера Борок. Сейчас по новому мосту уже ходят пешеходы, а светофоры на перекрестке работают в новом режиме. Осталось закрыть стены моста рекламой. Именно рекламодатели, пояснил Андрей Ксендзов, когда депутатская инспекция в полном составе взобралась на мост, оплатили часть стоимости пешеходного перехода.
Если верить специалистам мэрии, пропускная способность улицы Большевистской на этом участке после ввода пешеходного моста возросла примерно в два раза.
Пешеходный мост на Выборной ближе всех к завершению. Остальные шесть пешеходных переходов пока не готовы пропускать пешеходов, и работы на некоторых из них ведутся довольно вяло. Мимо этих объектов депутаты проехали без остановок.
Порадовавшись за магистраль, депутаты перебрались к самому дорогостоящему объекту, профинансированному из федерального миллиарда, – двухполосному мосту через шлюз Обского водохранилища, на который ушла примерно четверть миллиарда. На этом объекте строители готовятся к прокладке балок на подготовленные опоры. Работы ведутся неторопливо. «Хотелось бы побыстрее, но мы завязаны на поставщиках металла», – объяснил Андрей Ксензов. Здесь же глава дорожного департамента сделал неожиданное заявление – оказывается, аварийный старый мост, который после ввода нового планировали вывести из эксплуатации, теперь собираются обследовать и реконструировать. «Бетон в опоры в пятидесятых годах товарищи лили по-человечески. Их усилить – и можно бросить новые балки, и будет второй мост», – пофантазировал чиновник. Впрочем, зачем нужен второй мост, не очень понятно, учитывая, что к шлюзу примыкает двухполосная дорога, расширить которую на дамбе водохранилища практически невозможно.
Депутаты остались довольны увиденным и похвалили мэрию, оценив деятельность дорожного департамента на «пятерку». Глава дорожного департамента в свою очередь сообщил, что сейчас проведена примерно половина всех работ, профинансированных федеральным миллиардом. // сообщает НГС |