На президиуме городской администрации была представлена целевая программа «Общественная безопасность в Новосибирске», разработанная в целях укрепления правопорядка, профилактики террористических действий и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории города. Выступающие ознакомили присутствующих с комплексом мероприятий, которые необходимо провести в 2008-2010 годах в рамках этой программы. Независимые наблюдатели отметили, что основной шквал споров эта тема, вероятно, вызовет в дальнейшем – на обсуждениях в горсовете.
Справка: Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайная ситуация от чрезвычайного происшествия отличается масштабами. ЧС в Новосибирске последнее время не было. («Прорыв теплотрассы на ул. Лежена относится к чрезвычайным происшествиям», – уточнили специалисты МЧС). Несколько лет назад область планировали перевести в режим ЧС во время обильных лесных пожаров.
Программа по общественной безопасности принимается в Новосибирске регулярно. Новая рассчитана на период 2008-2010 годов, и главной ее направленностью, как следовало из доклада, является «обеспечение социально-экономического развития города, нормальной жизнедеятельности городского хозяйства, создание условий личной безопасности и сохранности имущества граждан, организаций, учреждений и предприятий, а также повышение эффективности мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений».
Комплекс мер предполагается проводить по следующим направлениям: информационно-аналитическое обеспечение и учебно-просветительская работа, профилактика правонарушений и предупреждений чрезвычайных ситуаций, охрана общественного порядка, укрепление материально-технической базы органов внутренних дел, предупреждение совершения террористических актов и профилактика экстремизма.
Кардинальные отличия новой программы от предыдущей – более плотное общение городской администрации с различными слоями населения (в том числе с национально-культурными автономными организациями и молодежными объединениями) и более серьезное техническое обеспечение этой целевой программы, по сути глобальное видеонаблюдение.
В рамках этой программы будут и дальше оснащаться видеокамерами наружного слежения все стратегические объекты (вокзал, метро и т.п.), крупные бизнес-центры, различные учреждения, магистрали с наиболее плотным транспортным потоком и т.д. В наиболее криминогенных местах города предполагается установить пункты экстренной связи с милицией. Также планируется проводить в учебных заведениях лекции по вопросам экстремистских проявлений в молодежной среде.
Для эксперимента по внедрению технического проекта комплексной системы виртуального видеонаблюдения выбран Железнодорожный район.
Начальник милиции общественной безопасности УВД Новосибирска Владимир Роппель сообщил: «На территории района (Железнодорожного – прим. автора) предусмотрена установка 131 видеокамеры, 32 пунктов экстренной связи в противовандальном исполнении. Предполагается осуществление видеоконтроля с идентификацией государственных номеров автотранспорта, въезжающего на территорию района и выезжающего из него».
Обсуждение этой программы на президиуме мэрии прошло относительно спокойно. Правда, некоторые независимые наблюдатели уточняют, что тема общественной безопасности еще может вызвать горячие споры во время ее рассмотрения на заседаниях горсовета.
Дело в том, что в некоторых районах до сих пор не все в порядке даже со штатом участковых – в целом он пока укомплектован на 70 %. И ко всему прочему в горсовете есть ряд депутатов, которые активно продвигают идею ввода на улицы города патрулей из казаков и «афганцев».
И.о. атамана Новосибирского Отдельного казачьего общества Виктор Вареник прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «На ВАСХНИЛе мы уже пробуем это. В рамках ДНД все организовываем. Если этот вариант «обкатается» здесь, то его можно и в других районах внедрять. Казачий патруль состоит из 5-6 человек, которые ходят вместе с участковым или ППС. Ходят с нагайками, а у кого есть разрешение на ношение газового оружия – с оружием. Патрули пока не конные. На это нужны дополнительные средства, а в районах города нам говорят, что денег на это нет». // сообщает НГС |