21 декабря
2024
суббота
 





Третий мост подешевел
Городские власти Новосибирска показали, как будут выглядеть скоростная трасса и третий автомобильный мост через Обь.
02.08.2007


Еще раз напоминать, что транспортная проблема Новосибирска одна из самых злободневных, наверное, уже никому не надо. Одно из решений по спасению города, утопающего в автомобильных пробках, это строительство третьего автомобильного моста через реку Обь. Новосибирские власти уже давно озабочены этой проблемой, но какое-то заметное движение в отношении этой темы началось относительно недавно. Вчера в приемной начальника департамента транспорта и дорог мэрии Андрея Ксензова были представлены чертежи трассы и самого моста, а также было рассказано о стоимости и сроках реализации долгожданного проекта.

Пока завершена только первая стадия проектных работ (технико-экономическое обоснование), которые проводились в ОАО «Гипротрансмост». В приемной г-на Ксензова были представлены чертежи и схемы как самого моста, так и трассы, и даже продемонстрирован видеоролик, в котором имитировался проезд по виртуальному шоссе и мосту.

Мостовой переход через Обь будет располагаться по Оловозаводскому створу в районе Бугринской рощи. Как заверили на совещании в департаменте транспорта и дорожноблагоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, роща практически не пострадает – трасса коснется ее вскользь. Однако какое-то количество деревьев сносить все-таки придется.

Придется убирать и около 700 частных домов, расположенных на пути трассы в Октябрьском и Кировском районах, около 200 капитальных гаражей и порядка 53 000 кв. м административных зданий (малоэтажные здания в левобережье). Разрушать какие-то серьезные сооружения или большие многоэтажные дома не предполагается.

Андрей Ксензов и начальник ГУБО мэрии Новосибирска Валерий Жарков комментируют презентационный ролик: «Транспортная развязка с улицы Большевистской… Т.е. мы переезжаем через путепровод и ныряем под железную дорогу. Дальше уходим на улицу Кирова… В дальнейшем это соединение будет с Гусинобродским шоссе – трасса на Ленинск-Кузнецкий и выход на трассу М-51, на Кемерово. А на левобережной части – выход на М-52, на Ордынск. Если говорить о каком-то завершающем этапе, то этот проект в целом – Юго-Западный транзит города Новосибирск».


Лестничный сход с мостаКакими-то особыми дизайнерскими изысками мост вряд ли будет отличаться, но окончательно говорить о том, каким станет это сооружение, еще рано. Кто будет заниматься его воплощением, пока неизвестно. После проведения государственной экспертизы всего проекта объявят конкурс (примерно к концу года), где и будет определен главный подрядчик. Г-н Ксензов заметил: «Наш «Сибмост» – одна из лучших организаций в России. Думаю, он сможет потянуть и это. Димитровский мост строили наши, метромост строили наши, Коммунальный мост строили наши… Я надеюсь, что наши подрядчики будут участвовать и здесь».

Металл, необходимый для проекта, в таком объеме в Новосибирске не производят, поэтому заказы пойдут в Красноярск, Новокузнецк, Улан-Удэ… Цементом, песком и щебнем, заверили на совещании, область обеспечена полностью. Инженерное проектирование всего проекта должно начаться в следующем году и продлится, по самым сжатым срокам, около полутора лет.

Начать строительство планируется не позднее 2010 года, и при нормальном финансировании оно продлится около пяти лет. К 2015 года по этому транзиту может проходить до 100 000 автомобилей в сутки, что существенно снизит нагрузку на остальные мосты.

Движение на планируемой трассе будет непрерывным. Светофорного регулирования не будет за счет того, что все развязки предполагается создавать на разных уровнях. На протяжении всей трассы разместятся 12 путепроводов (в районах развязок), в том числе путепровод на пересечении с железной дорогой (Алтайское направление) и 10 пешеходных мостов. Мостовой переход через Обь шестиполосный (по три полосы в каждом направлении).

Общая стоимость проекта – 13-14 млрд руб. (стоимость самого моста – 2,5-3 млрд руб.).

Это существенно меньше, чем сумма, которую называли ранее. (Ранее предполагаемая стоимость проекта озвучивалась в пределах 25 млрд рублей). Деньги, уверены в мэрии, найдутся. Возможно, помогут областной и федеральный бюджеты, так как проект этот будет отчасти иметь и федеральное значение. Андрей Ксензов комментирует: «Мы будем обращаться и в федеральный центр, и в область… Было заявлено на прошлой неделе, когда приезжал к нам замминистра транспорта, о том, что после окончания строительства Северного обхода города планируется Восточный обход. А вот Южный мы получить не можем – заперты Обским водохранилищем. Альтернативой этому и является Юго-Западный транзит».


Транспортная развязка с ул.КироваЧто касается реальных инвесторов, то пока, до прохождения проектом государственной экспертизы, о них говорить еще рано. Однако они найдутся, уверены в мэрии. «Вы видите, что первый инвестор, не ожидая никого, уже откликнулся – IKEA домик себе уже построила. Инвестиционную привлекательность проекта повысят рентабельность и стоимость земли в этом месте. Могут же непрямые инвестиции быть – вот закрыли мы мост и собираем, грубо говоря, по рублю. Мы делали примерный расчет: надо 20 лет собирать (в пределах 30 американских центов – прим. автора), чтобы инвестиции окупились. Не в этом цель – платность или бесплатность, а в том, чтобы территория получила развитие», – уточнил г-н Ксензов.

Тем не менее то, что проезд по мосту может стать платным, никто не исключил.

Лишь заметили: на сегодняшний момент это не обсуждается. Не обсуждался конкретно, как уточнил г-н Ксензов, вопрос третьего моста с представителями Всемирного банка. «Мы предлагали им этот проект, но дальше этого разговора обсуждения не пошли. Интерес у них в целом был к дорожно-транспортной логистической системе Новосибирска. Сейчас пока наступил перерыв в этом обсуждении», – уточнил начальник департамента транспорта и дорог мэрии. // сообщает НГС



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)