На прошлой неделе заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин пообещал выделить 1 млрд 300 млн рублей на завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачево». Тогда же была названа конкретная дата окончания строительства – начало 2009 года. Таким образом, государство продемонстрировало свою заинтересованность в развитии региональной авиации. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков к версии об экспансии федеральных властей в регионы относится сдержанно.
26 июля губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский представил в Правительстве РФ план развития региона, в котором в числе важнейших направлений выделил развитие транспортной сети. На следующий день в «Толмачево» губернатор провел совместное совещание с заместителем министра транспорта Александром Мишариным, который является также председателем Совета директоров ОАО «Красноярские авиалинии». Одним из главных вопросов, обсуждавшихся на совещании, стало строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция первой.
По словам Виталия Ребешкина, директора ФГУП «ЗапСибаэрозаказчик», занимающегося строительством второй полосы, для завершения строительства необходимо 1 млрд 554 млн рублей в сегодняшних ценах. 1 млрд 300 млн рублей из этой суммы должно выделить Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиация).
Если средства будут перечислены вовремя и в соответствующем объеме, полоса, по словам Виталия Ребешкина, может быть введена в эксплуатацию к маю 2009 года. Александр Мишарин на совещании подтвердил намерения Росавиации предоставить необходимые для завершения строительства средства.
«От Александра Сергеевича я впервые услышал, когда именно будет поступление средств. У меня появилась уверенность, что к 2009 году полоса будет сдана. Есть нюансы с обеспечением средств аэронавигации, но, я думаю, они решатся», – прокомментировал итоги прошедшего совещания генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков.
По мнению руководства аэропорта «Толмачево», необходимость в строительстве второй взлетно-посадочной полосы назрела давно. С вводом полосы в эксплуатацию категорийность аэродрома повысится до II категории ИКАО (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации). Интенсивность полетов при этом может увеличиться более чем в 2 раза.
Учитывая планы руководства «Толмачево» по развитию аэропорта, предполагающие строительство нового современного пассажирского аэропортового комплекса пропускной способностью 5,5 млн пассажиров в год, желание достроить объект в кратчайшие сроки понятно.
Первоначально датой завершения строительства назывался 2008 год. Однако уже в мае этого года Александр Бородин, занимавший должность председателя Совета директоров компании, заявил, что вторую полосу достроят в 2009 году. Около двух недель назад Алексей Чертенков, отвечая на вопрос о строительстве второй взлетно-посадочной полосы, признался, что государство финансирует объект «по остаточному принципу». «К сожалению, «Толмачево» всегда обходят вниманием», – добавил он.
Последовавшее в конце июля назначение председателем Совета директоров «Толмачево» замминистра транспорта РФ Дмитрия Короля руководство предприятия восприняло позитивно. «Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», – сказал тогда Алексей Чертенков. Одним из таких вопросов, вероятно, было завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы.
На прошлой неделе стало точно известно, что государство продолжит финансировать строительство. Стоит отметить, что сейчас именно государство является основным владельцем предприятия: 51 % уставного капитала акций ОАО «Аэропорт Толмачево» принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, 38,2 % – ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (Москва).
Новосибирский аэропорт – не единственное региональное авиапредприятие, весомая часть капитала которого сосредоточена в руках государства. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом владеет 34,56 % уставного капитала аэропорта «Кольцово» (г. Екатеринбург), 46,49 % акций авиакомпании «Самара», одного из крупнейших перевозчиков в Приволжском федеральном округе.
К версии о том, что вложение средств в строительство второй взлетно-посадочной полосы в «Толмачево» – одна из попыток Москвы укрепить свое влияние в региональных авиапредприятиях, Алексей Чертенков относится достаточно равнодушно: «Мне как простому эксплуатанту без разницы, кто будет вкладывать деньги в полосу. Даже такому аэропорту, как «Толмачево», не по карману самостоятельно финансировать строительство и ремонт полос. А что мы будем говорить о региональных аэропортах? При той системе, которая сейчас существует, ни у одного региона не хватит денег, чтобы самостоятельно построить и содержать полосу». // сообщает НГС |