В июле 2007 года аналитические агентства России опубликовали данные по итогам продаж автомобилей в первом полугоди. Эти данные можно назвать сенсационными – впервые продажи новых отечественных машин уступили рубеж в 50 % рынка в пользу новых иномарок. Такова статистика продаж по крупным городам России, и Новосибирск также отражает эту тенденцию – город наводнили новенькие Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos. Местные аналитики видят в будущем на улицах нашего города продукцию совместных предприятий. Однако «АВТОВАЗ» не дремлет и конструирует новых трансформеров.
По данным аналитического агентства «АвтоСтат» (г. Москва), «на российские модели в первом полугодии 2007 года пришлось лишь 30 % рынка против 50 % годом ранее. Объем проданных автомобилей составил порядка 320-330 тысяч автомобилей отечественных марок, тогда как в прошлом году за первое полугодие было реализовано 401,3 тысячи российских моделей».
Как сообщили сайту autonews.ru в комитете автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса в РФ», в I квартале 2007 г. объем проданных автомобилей иностранных марок вырос на 74 % по сравнению с показателем годичной давности и достиг 295 469 машин. При этом доля отечественных автомобилей снижается, а лидерами продаж в России в первом квартале 2007 года стали автомобили марок Ford, Chevrolet (включая Chevrolet Niva) и Toyota.
Самой популярной моделью на российском рынке стал Ford Focus (продано 20 791 автомобиль), на втором месте – Renault Logan (12 502 машины), а на третьем – Chevrolet Lanos (11 597 машин) (auto.lenta.ru).
Сложности с открытой статистикой дилеров по объемам продаж новых машин в Новосибирске не могут скрыть того, что и так видно невооруженным взглядом. «Renault Logan и Chevrolet Lanos буквально сметают с прилавка у местных дилеров. Дилеры этих марок не снижали цены в сезон продаж, между тем как дилеры моделей «АВТОВАЗа», видимо из конкурентных соображений, проводили акции по снижению цен на целый ряд моделей», – сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Анатолий Сергеев, аналитик авторынка ИД «Бизнес-пресса».
Действительно, все возрастающее количество «свежих» Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos на улицах Новосибирска игнорировать нельзя. Но руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает, что еще рано говорить о победе западного автомобилестроения.
«Данные статистики говорят о том, что люди покупают больше иномарок, в основном недорогих, произведенных на территории России (и СНГ – прим. автора), – пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Владимир Кириллов. – Сложно назвать автомобили, собранные у нас, иномарками в чистом виде. Тут есть один важный нюанс: западные предприятия, получившие право «отверточной» сборки на территории России, находятся в более выгодных условиях по сравнению с теми заводами, которые производят машины за рубежом. Однако «отверточникам» поставлены условия – в течение 3-5 лет довести составляющую российской комплектации каждого собираемого автомобиля до 25-40 процентов».
«Тенденция увеличения доли продаж новых иномарок наблюдалась в течение последних 2-3 лет. В прошлом году соотношение объемов продаж новых иномарок и отечественных машин составило 50 % на 50 %, – сказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор по корпоративным коммуникациям и маркетингу ЗАО «СТС-автомобили» Ольга Куценко, – и эта тенденция будет продолжаться. На мой взгляд, будущее автопрома в развитии совместных предприятий. Также не исключен вариант создания крупного совместного предприятия, где часть контрольного пакета будет принадлежать государству».
За последний год российский легковой автопарк вырос на 1 млн 223,8 тысяч автомобилей и составил 26 млн 793,5 тысяч единиц, считают аналитики «РосБизнесКосалтинг» и напоминают, что 48 % легковых автомобилей в стране все же приходится на долю марки LADA, 28,4 % из них – это «классика» (от «ВАЗ» 2104 до «ВАЗ» 2107).
Однако «АВТОВАЗ» не дремлет и конструирует новых трансформеров! «Блокбастер» от разработчиков ВАЗ должен появиться в 2009 году. Новый автомобиль, который сейчас известен как «Проект «С», будет стоить около $12 000 в розничной продаже. Как сообщает auto.mail.ru, выпускать новый автомобиль «АВТОВАЗ» планирует совместно с канадской компанией Magna. Канадцы настояли на том, чтобы новый проект не был связан с существующей производственной системой «АВТОВАЗа», которой они не доверяют. // сообщает НГС |