В Новосибирске стартовал совместный проект Альфа-Банка и журнала Cosmopolitan по выпуску женских банковских карт. Первая в России дамская карта Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa разработана в соответствии с образом жизни и потребностей женщин – при расчете картой ее обладательницы получают право на скидки до 15 % в различных магазинах, ресторанах, салонах красоты, медицинских и фитнес-центрах (более 30 партнеров в Новосибирске). Кроме того, они смогут посещать предраспродажи в торговых точках-партнерах и бывать на специальных мероприятиях. Однако учитывая недостаточный уровень развития в Новосибирске эквайринговой сети (мест, где существует возможность расчетов по банковским картам), успех проекта вызывает некоторые сомнения.
«Альфа-Банк – банк для успешных людей», – уверенно начал Сергей Малышев, начальник управления по развитию стратегического партнерства Альфа-Банка. Представляя новый продукт, он рассказал, как долго они работали над его созданием: опрашивали девушек, интересовались их жизнью, интересами и потребностями. И вот результат упорной работы – карточка Visa, выполненная в узнаваемом Cosmo-стиле. «Угадайте, какого она цвета!» – шутит банкир.
Розовая Visa выглядит довольно стильно и к тому же имеет «младшую сестру» – в дополнение к основной карте в Альфа-Банке выпустили первую в России Visa Mini. Точная копия стандартной банковской карты уменьшена вдвое – по ней можно совершать все операции, кроме снятия наличных в банкомате. «Сам я не понимаю, в чем тут фишка, но женщинам очень нравится», – признался Сергей Малышев. Он уверен, что Visa Mini станет новым модным аксессуаром, и девушки будут хвастаться такой карточкой друг перед другом. Банкир считает, что такая карточка может стать прекрасным подарком для любимой. Впрочем, хвастаться придется скорее личностью дарителя: судя по недавней публикации в журнале «Огонек», сегодня карточки для содержания любовниц достаточно популярны в Москве – они играют роль «короткого поводка». Мужчина знает, куда и на что идут его деньги, а средства на карту можно вносить в зависимости от поведения дамы. Снять деньги в банкомате по такой карточке тоже нельзя.
Только за первый день продаж в Новосибирске было продано 20 карт Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa. Всего до конца года в Новосибирске планируется выпустить до 2000 розовых карточек, которые могут быть как расчетными, так и кредитными.
Совместный проект Альфа-Банка и Cosmo стартовал в феврале 2007 года, и за первые четыре месяца было выпущено более 10 000 таких карт, причем для 25 % девушек – это первая банковская карта в жизни. Примечательно, что 12 % из общего числа счастливых обладательниц карт узнали об этом продукте от подруг. «Вот, где вирусный маркетинг работает!» – радуется Сергей Малышев. Новый продукт Альфа-Банка рассчитан на женщин в возрасте от 22 до 30 лет, ведущих активный образ жизни и имеющих ежемесячный доход от 1000 долларов в Москве и Санкт-Петербурге и от 700 долларов в регионах. На сегодняшний день проект действует в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Новосибирске. К концу года о розовой карточке должны узнать 30 крупнейших городов страны.
Руководитель службы маркетинговых коммуникаций Инвестиционного Городского Банка Анна Любарская считает совместный проект Альфа-Банка и Cosmopolitan ярким, красочным и интересным. К плюсам данного проекта Анна Любарская отнесла федеральную рекламную поддержку, в том числе и ведущим женским журналом, а также точно позиционированная целевая аудитория. По мнению эксперта, успех проекта во многом будет зависеть от условий получения скидки, причем немаловажную роль сыграет ее размер. «На наш взгляд скидка в 15 % будет предоставлять очень ограниченный круг партнеров, остальные, скорее всего, ограничатся традиционными 5-7 %», – уверен эксперт.
Кофейни Orange’Life уже стали участниками программы в Новосибирске: рассчитываясь за ужин с помощью Cosmopolitan – Visa, ее обладательницы получают скидку 10 %. Дмитрий Бахарев, генеральный директор кофейни «Orange’Life» в ТЦ «Европа», которая откроется в середине июля, рассказал, что его компания старается вести бизнес по европейским стандартам. «У нас часто бывают иностранцы, и для них безналичный расчет – это привычное дело», – отметил господин Бахарев. Он объяснил желание Orange’Life сотрудничать с Альфа-Банком привлекательностью брэнда: «Это современный, продвинутый банк, который делает нетривиальные ходы, однако будет ли этот проект успешным – вопрос двойственный, – рассуждает эксперт. – Однако мне кажется, что репутация Cosmo загоняет этот проект в определенные рамки. Вот если бы Альфа сделали его совместно с журналом «Большой город», то они охватили бы более широкий круг людей».
Тем не менее, расчет по карте в Новосибирске пока еще сопряжен с определенными трудностями. Даже в центре города бывает сложно найти ресторан или кофейню с действительно работающим терминалом и обученным персоналом. В салоне красоты «Сан-Сити» пока только собираются установить терминал для безналичного расчета: «Сейчас мы как раз выбираем банк, с которым будем сотрудничать», – рассказала директор салона Наталья Райхинштейн. Она отметила, что сегодня «Сан-Сити» посещают не только женщины, но и мужчины, которые нередко желают расплатиться карточкой. «Я думаю, что совместный проект Альфа-Банка и журнала Cosmopolitan будет иметь успех – люди очень любят скидки и разнообразные карты», – отметила Наталья Райхинштейн. // сообщает НГС |