Первый зампредседателя Правительства России Сергей Иванов прилетел в Новосибирск 31 мая. Без сомнения можно сказать, что, несмотря на довольно-таки плотный график (и поздравления ученых с 50-летием СО РАН, и визит на НЗХК), ключевой в деловом общении первых лиц города и региона со вторым лицом в российском правительстве была тема транспорта. Рабочий визит Сергея Иванова начался уже в «Толмачево» – генеральный директор аэропорта Алексей Чертенков представил ему план развития и обратился с просьбой увеличить финансирование на строительство второй взлетно-посадочной полосы.
«При существующих объемах финансирования из госбюджета – а на 2007 год запланировано выделение 330 миллионов рублей – мы не построим полосу и к 2010 году, в то же время уже в 2009 году первая полоса выработает свой резерв», – отметил Алексей Чертенков. Иванову были продемонстрированы все новшества в «Толмачево», но особенно первому вице-премьеру приглянулась установка, разработанная сотрудниками Института ядерной физики СО РАН для быстрого прохождения процедуры досмотра пассажиров. Чертенков рассказал, что сейчас ею предпочитают пользоваться около 45 % вылетающих пассажиров.
Уже около 9 часов утра пятницы, 1 июня, Сергей Иванов прибыл в Академгородок. В Доме ученых он поздравил всю научную общественность с 50-летием СО РАН. Обращаясь к академикам, Иванов перефразировал высказывание Ломоносова, заявив, что «могущество России будет прирастать не только природным богатством Сибири, но и интеллектуальным, которое вы собой представляете».
Вице-премьер также отметил, что хотя история строительства технопарков в России началась с Новосибирска, сейчас Правительству предлагается на рассмотрение множество подобных проектов в других регионах, финансирование которых частные инвесторы берут на себя. Иванов посоветовал новосибирцам не расслабляться и более динамично реализовывать проект.
Он рассказал, что из госбюджета на строительство технопарков по всей стране будет направлено около 20 миллиардов рублей, средства частных инвесторов составят более 160 миллиардов.
Ученых волновала судьба новосибирских дорог и жилищного строительства в Академгородке. Иванов рассказал, что в Новосибирск уже был направлен один миллиард рублей на строительство дорог, а скоро бюджет транспортной сферы всех российских городов пополнится еще 100 миллиардами рублей. Правда, какая часть достанется Новосибирску, чиновник не уточнил. В вопросе жилищного строительства в Академгородке Иванов порадовал собравшихся, склонившись к «хрущевской позиции». «Я считаю, что здесь не должно быть никаких бетонных коробок и небоскребов, в Академгородке допустимо только малоэтажное строительство», – заявил он.
Иванов в ответ поинтересовался востребованностью выпускников НГУ в Новосибирске и за его пределами. Ректор университета Николай Диканский пояснил, что диплом НГУ котируется во всех регионах России и за рубежом. Он добавил, что около 12 % выпускников остается в институтах СО РАН, а о востребованности местного образования может красноречиво сказать тот факт, что из восьми миллиардеров Новосибирска шесть закончили НГУ.
В тот же день в администрации Новосибирской области Сергей Иванов вместе с губернатором Виктором Толоконским полностью посвятили теме транспорта специальное совещание. Пресс-служба обладминистрации передает слова вице-премьера:
«Очевидна необходимость создания на базе «Толмачево» регионального хаба. Аэропорт входит в десятку крупнейших в России, и у вас есть все для того, чтобы он стал для Сибири мощным грузовым и транспортным узлом».
Господин Иванов видимо забыл, что «у нас есть все», кроме денег на вторую ВПП. Остается надеяться, что он вспомнит об этом в Москве.
Также Сергей Иванов подчеркнул, что создание подобного терминала – огромное подспорье для местного бюджета: «Прежде всего, за счет расширения объема перевозок и увеличения поступлений от доходов транспортных компаний, а также сборов от таможенного оформления грузов. Континентальный транспортный узел должен будет не только приносить прибыль в бюджет и создавать рабочие места, но и значительно повысить статус областного центра. Потому что город, в котором разместится такой узел, будут знать, без преувеличения, во всем мире».
На совещании шла речь и о строительстве Северного объезда. «Ввод данного объекта… позитивно скажется на улучшении условий жизнедеятельности новосибирцев», – подчеркнул Сергей Иванов. В свою очередь Виктор Толоконский заявил, что развитие транспортной инфраструктуры – приоритет местных органов власти: «Этому вопросу мы придаем первостепенное значение, понимая, что от этого зависят темпы роста региона. Считаю, что развитие и укрепление транспортного узла Новосибирской области будет способствовать укреплению транспортной системы России».
На одном из мероприятий прошлой недели корреспонденту НГС.НОВОСТИ посчастливилось увидеть небольшой фильм о транспортной инфраструктуре Новосибирска, снятый специально к приезду Сергея Иванова. Нам не известно, видел ли господин Иванов этот фильм, но основной упор в нем был сделан на то, как сильно нужен городу третий мост, и что без федерального финансирования мы его не построим в ближайшее время. Конечно, глупо было бы думать, что в ходе своего пребывания в Новосибирске Сергей Иванов возьмет и «даст денег на мост», но можно с уверенностью сказать, что его об этом уже попросили сообщает НГС |