Новосибирские таксисты объединились для защиты своих интересов. Ассоциация таксомоторных перевозчиков, о создании которой было официально объявлено 23 мая, объединила 10 ведущих компаний новосибирского рынка. Ассоциация позволит перевозчикам более уверенно общаться с автоинспекцией и местными властями, а также даст им мощный рычаг для вытеснения с рынка нелегалов. Пассажирам ассоциация даст надежду на появление в Новосибирске единого стандарта качества перевозок, ввод единой диспетчерской службы, а также, уверяют активисты ассоциации, застрахует их от «обкуренных» водителей.
«Инициаторы создания Ассоциации планируют в ближайшее время выйти c инициативой к органам местного самоуправления на предмет принятия законодательного акта, в котором будут четко регламентированы понятие такси, отличительные признаки автомобилей, внешние и технические стандарты и т.д. Параллельно ассоциация планирует выстраивать и отношения с ГИБДД», – сообщила пресс-секретарь Ассоциации Ксения Каманова, комментируя информацию о создании профессионального сообщества.
До сих пор новосибирские таксисты и владельцы таксомоторных парков оставались одним из немногих профессиональных сообществ, не имевших организации для лоббирования своих интересов. Между тем сами владельцы крупных таксомоторных компаний все громче выражали свое недовольство конкуренцией со стороны нелегальных и случайных таксистов и правовым вакуумом на рынке.
После того, как в 2005 году в Новосибирске отменили лицензирование такси, солидные перевозчики начали характеризовать этот рынок как хаотический.
Тем не менее, предыдущие попытки таксистов объединиться наталкивались на инертность и нежелание участников рынка участвовать в протокольных мероприятиях. Объединиться таксисты смогли лишь после того, как сразу несколько ведущих компаний выступили с этой инициативой. «Появилось желание конкретных людей», – коротко объясняет директор компании «Гольфстрим» Андрей Заворин.
В «Ассоциацию таксомоторных перевозчиков» вошли крупнейшие таксомоторные компании Новосибирска. В их числе компании «Мой город», «Гольфстрим», «Блюз», «Зеленоглазое такси», «Мустанг», «Би-би», «Марка», «Экипаж» и другие. Совокупный автопарк участников Ассоциации насчитывает порядка 500 автомобилей. По оценкам самих таксистов, это примерно четверть от общего количества легальных такси в городе. Еще около 2000 новосибирских такси владельцы крупных компаний называют нелегалами.
«Общая емкость новосибирского рынка – около 4000 такси», – калькулирует директор «Гольфстрима».
«Мы несем затраты на ремонт, на содержание, на предрейсовый осмотр, на охрану, на диспетчеров, а частник, который выехал, навесив шашечки, может быть, починит свой автомобиль раз в месяц, если у него сойдутся звезды и останутся деньги», – объясняет глава такси «Мустанг» Сергей Гурьев необходимость цивилизовать этот рынок.
«Потребитель должен быть уверен, что такси в Новосибирске – это машина, которая прошла техосмотр. Это водитель, который прошел медика, который не обкуренный, а качество услуги, которую он оказывает, контролируется, – подхватывает Андрей Заворин. – Вот женщина, которую 8 марта везли на нашем такси и взяли деньги за перевозку багажа – букета цветов. Мы привезли ей новый букет, извинились».
Кроме того, владельцы таксопарков обещают новосибирцам единую службу заказов, которая позволит диспетчерам принимать вызовы, даже если свободных такси у компании нет. «Заказ принимается и передается партнерам... или конкурентам... хотя конкурентами нас сложно назвать», – дипломатично высказывается директор «Мустанга».
Таксисты уверяют, что жестко согласовывать между собой расценки и заниматься ценовыми сговорами никто не будет.
Главной задача новой ассоциации на ближайшее время станет принятие в Новосибирске закона «О такси». По словам членов ассоциации, в их задачу входит «не очистка рынка, а его регулирование». В ГИБДД, по словам таксистов, приветствовали появление профессионального сообщества сообщает НГС. |