21 декабря
2024
суббота
 





Убить биллинг
Число жалоб на неправильную тарификацию услуг телефонной связи и доступа в Интернет постоянно растет.
16.04.2007


Английское слово «биллинг», которым операторы связи называют автоматическую систему расчетов оказанных услуг, окончательно утвердилось в русском языке с переходом городских телефонов на повременную оплату. При этом именно качество биллинга – вкупе с претензиями к качеству самой связи – служит наиболее частым источником конфликтов между оператором и клиентами. Проблемы с тарификацией оказанных услуг и зачислением платежей отмечались почти у всех новосибирских операторов.

Сибиряки понемногу привыкают к повременному учету телефонных разговоров. Компания «Сибирьтелеком», которой пришлось внедрить громоздкую систему подсчета длительности и стоимости каждого телефонного разговора, заявила, что новый биллинг работает корректно. Оператор использует российскую разработку – систему «СТАРТ», разработанную самарской компанией «Инфосфера». Стоимость системы в «Сибирьтелекоме» раскрывать отказались.

«С момента введения тарифных планов прошло два месяца. За это время компания не получала официальных жалоб со стороны абонентов по некорректной работе биллинговой системы», – сообщил НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь «Сибирьтелекома» Владимир Шибанов.

Впрочем, недавно один из абонентов новосибирского филиала сообщил о почти курьезном инциденте – система регулярно «не замечала» некоторые местные звонки. «Сын звонит подруге минимум 2 раза за вечер, а в детализации за март один звонок на этот номер! Я не думаю, что один такой. «Сибирьтелеком» – отменяйте повременку или чините биллинг!» – призвал абонент на форуме новосибирского филиала компании. Бесплатные звонки возмутили абонента, поскольку его выбор в пользу дорогостоящего «безлимитного» тарифа оказался напрасной тратой денег. Представители компании признали на форуме наличие дефекта, позволившего абоненту звонить бесконтрольно.

Сейчас «Сибирьтелеком» уже готовится к переходу на так называемый «горячий биллинг». Такие системы используют сотовые операторы и интернет-провайдеры. Они позволяют абоненту проверять состояние своего счета и списка звонков в любой момент, а не только в конце месяца. «Сибирьтелеком» планирует запустить «горячий биллинг» в ближайшее время.

Ввод «горячего биллинга» может совпасть с валом претензий от абонентов на завышенные телефонные счета. В Управлении Россвязьнадзора по Новосибирской области рост числа таких жалоб ожидают к маю – июню этого года.

«Люди только начинают осваивать «повременку». Мы ждем пика жалоб к середине лета, когда людям начнут приходить счета, а они будут говорить, что были на даче и так далее», – объяснила руководитель Управления Галина Загоренко.

Глава новосибирского Россвязьнадзора отметила также, что рост жалоб на работу биллинга у различных операторов идет постоянно. Впрочем, ничего удивительного тут нет – абонентов становится все больше и проблемы с подсчетом возникают у новосибирских операторов регулярно. Причем зачастую речь идет именно о лидерах рынка.

Самым характерным примером стала история с компанией МТС, ведущим сотовым оператором Новосибирска. Нестабильная работа биллинга и неправильные списания денег со счетов в «Мобильных телесистемах» привели к тому, что на различных интернет-форумах оператора с завидной регулярностью обвиняли в «воровстве денег абонентов». Имиджу компании был нанесен заметный ущерб.

В МТС былые проблемы с биллингом объясняют его же отладкой. По словам директора по эксплуатации IT новосибирского филиала МТС Александра Чеснокова, оператор проводил мероприятия по вводу в эксплуатацию новой системы. «В ходе ее адаптации абоненты компании могли испытывать временные неудобства», – объяснил он.

Сейчас претензий к биллингу МТС нет, подтверждают в Россвязьнадзоре.

На нестабильную работу биллинга пеняют и крупному интернет-провайдеру Новосибирска, подключающему абонентов по выделенной линии, оператору «Новотелеком». Статистика расчетов, по словам некоторых абонентов, регулярно «подвисает». Впрочем, директор по маркетингу «Новотелекома» Александр Ларьяновский уверяет, что последствия аварии с расчетной системой оператор давно устранил и сейчас проблемы носят случайный характер.

Даже оператор «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), чью систему расчетов специалисты считают одной из самых стабильных, обзавелся курьезной прорехой: оператор позволяет абонентам влезать в серьезные долги при пользовании GPRS, не отключая им связь даже при глубоко отрицательном балансе.

Примечательно, что не существует единого окна, в которое должен обратиться абонент, если его мнение об объемах и стоимости оказанных услуг разошлось с данными биллинга. По мнению Галины Загоренко, прежде всего стоит обратиться за разъяснениями к самому оператору связи. Если же переговоры ни к чему не привели – абонент может одновременно обратиться в Россвязьнадзор, в органы по защите прав потребителей и, наконец, в суд сообщает НГС



Warning: Division by zero in /home/sibadmin/1.sibadmin.z8.ru/docs/news/inc/functions.inc.php on line 259
Поделиться новостью с друзьями:

все статьи этого архива >>

к списку свежих новостей >>


свежие новости >>

Архивы новостей

20.06.2011 - 24.12.2011 (65)
04.02.2011 - 20.06.2011 (61)
28.06.2010 - 31.01.2011 (116)
26.04.2010 - 26.06.2010 (30)
17.01.2010 - 26.04.2010 (60)
29.10.2009 - 16.01.2010 (46)
05.08.2009 - 22.10.2009 (50)
04.06.2007 - 12.06.2007 (13)
17.05.2009 - 05.08.2009 (60)
11.12.2007 - 26.12.2007 (22)
25.05.2007 - 04.06.2007 (15)
02.05.2007 - 10.05.2007 (11)
28.01.2009 - 15.05.2009 (64)
11.04.2007 - 28.04.2007 (21)
26.11.2007 - 11.12.2007 (22)
26.03.2007 - 10.04.2007 (17)
27.11.2008 - 08.01.2009 (35)
06.03.2007 - 23.03.2007 (13)
16.11.2007 - 23.11.2007 (12)
12.03.2007 - 19.03.2007 (11)
19.10.2008 - 24.11.2008 (33)
19.02.2007 - 26.02.2007 (12)
29.10.2007 - 15.11.2007 (19)
12.02.2007 - 19.02.2007 (12)
18.09.2008 - 17.10.2008 (21)
03.02.2007 - 09.02.2007 (11)
17.09.2007 - 29.10.2007 (37)
18.01.2007 - 29.01.2007 (21)
20.08.2008 - 17.09.2008 (31)
15.12.2006 - 20.12.2006 (8)
26.08.2007 - 14.09.2007 (23)
30.11.2006 - 15.12.2006 (19)
01.08.2008 - 20.08.2008 (20)
13.11.2006 - 22.11.2006 (10)
15.08.2007 - 24.08.2007 (14)
31.10.2006 - 13.11.2006 (15)
02.07.2008 - 30.07.2008 (24)
17.10.2006 - 30.10.2006 (19)
23.07.2007 - 13.08.2007 (31)
04.10.2006 - 15.10.2006 (18)
27.05.2008 - 30.06.2008 (29)
23.09.2006 - 02.10.2006 (13)
10.07.2007 - 22.07.2007 (20)
24.08.2006 - 20.09.2006 (16)
03.05.2008 - 26.05.2008 (21)
28.08.2006 - 09.09.2006 (14)
25.06.2007 - 09.07.2007 (21)
03.08.2006 - 23.08.2006 (21)
11.04.2008 - 30.04.2008 (29)
13.06.2007 - 25.06.2007 (19)
19.07.2006 - 02.08.2006 (15)
12.07.2006 - 19.07.2006 (11)
31.03.2008 - 11.04.2008 (14)
03.07.2006 - 11.07.2006 (8)
10.05.2007 - 24.05.2007 (20)
20.06.2006 - 02.07.2006 (18)
27.12.2007 - 28.03.2008 (80)



сервис знакомств

Я
Ищу
От  до  лет
Место жительства:
 c фотографией
 сейчас на сайте

заполнить анкету

расписание транспорта

Ж/д вокзал
Автовокзал
А/п Толмачево
Речной вокзал
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна (гиперссылка на главную страницу)