Новосибирский автосалон «Тойота Центр» (компания СЛК «Моторс») приступил к продажам нового автомобиля класса С – Toyota Auris. Auris выглядит несколько подозрительно, словно это рестайлинговая Corolla. В принципе, такие подозрения недалеки от истины: сменив старое «девятое» поколение Corolla на новое «десятое», японцы решили сменить и имя – так появилась Auris. «Тойота Центр» реализует Auris в зависимости от комплектации по цене от 19 650 у.е. до 24 200 у.е.
На выбор покупателям предлагаются Auris в двух версиях: с бензиновым двигателем VVT-i мощностью 90 л.с. и 177 л.с. Все модификации Auris оборудуются усовершенствованной передней подвеской и переработанной задней подвеской. В стандартную комплектацию входит электроусилитель рулевого управления новой конструкции. Салон Auris достаточно вместителен и трансформируется при необходимости перевозки громоздкого багажа.
Auris c бензиновым двигателем 1,4 л VVT-i оснащен механической коробкой передачи. А модификации с двигателями 1,6 л VVT-i могут также комплектоваться многорежимной коробкой передач MultiMode. Лишенная педали сцепления такая коробка передач может работать в автоматическом режиме. Для поклонников спортивного стиля вождения есть режим ручного последовательного переключения.
О внешнем виде этой машины метко высказались аналитики портала drive.ru: «У Toyota Auris все как обычно — это усредненно-собирательный образ хэтчбека гольф-класса. Кроме того, Auris выглядит так, словно это рестайлинговая Corolla. А имя сменили, видимо, для того, чтобы у покупателей не оставалось никаких сомнений: перед ними действительно новая модель. Однако кузов новинки напоминает королловский лишь внешне. Например, у Auris появились дополнительные треугольники передних стоек и другие разъемы дверей». Auris выпускают в трех- и пятидверной версиях. При общей длине 4220 мм колесная база составляет 2600 мм.
И все же, почему произошло такое загадочное раздвоение Toyota на Corolla и Auris, остается только предполагать. «Дело в том, что классические седаны Corolla уже не так популярны в Европе, как это было раньше, – сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Анатолий Сергеев, аналитик авторынка ИД «Бизнес Пресса». – При переходе с «девятой» на «десятую» Corolla решили вывести на рынок новый хэтчбек гольф-класса – Auris для продаж именно на европейском рынке. По моей информации, седаны Corolla японцы планируют поставлять только в Россию и развивающиеся страны».
Auris собирают на заводе в британском городе Бернастон (графство Дербишир). Продажи этого автомобиля в Англии начались 1 февраля 2007 г. и далее по всей Европе (пока не докатились до нас). Кроме того, Auris будут выпускать на заводе в турецком городе Адапазары (Adapazari), там же сейчас собирают Corolla Verso.
Auris — это ключевой игрок «Тойоты» на европейском рынке, и ставка на него сделана большая. Такое впечатление возникает, при изучении пафосных речей руководства «Тойота». Что касается Новосибирска, то в наших краях, где по-прежнему доминируют аукционные машины азиатского производства, предсказать судьбу Auris довольно сложно. Специалисты утверждают, что конкурентов у нового автомобиля более чем предостаточно. Взять ту же новую Honda Civic 5D или относительно новый хэтчбек Ford Focus, или Volkswagen Golf пятого поколения, или Mazda 3 и Volvo S40.
«Есть и другие конкуренты. Auris вполне может составить конкуренцию автомобиль KIA Cee'd, – сказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ менеджер отдела продаж компании «САРМАТ» Анна Ващенко. – Новый Cee'd находится в этой же ценовой категории, тоже хэтчбек, и в конце мая выходит на рынок. Он будет продаваться в зависимости от комплектации по цене от 16,5 до 22,5 тысяч у.е. Уже сейчас мы заказываем машины, так как есть заявки покупателей».
Сейчас как никогда класс C или гольф-класс наиболее популярен в Европе. Примерно 30 – 35 % европейского автомобильного парка приходится именно на него. С каждым годом доля этого сегмента все возрастает, причем не только в Старом Свете, но и в России – Новосибирск продолжает эту тенденцию сообщает НГС. |