История новосибирского аэропорта «Толмачево» началась почти 50 лет назад 12 июля 1957 года, когда был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по маршруту Новосибирск – Москва. На этом, думаю, можно закончить описание важности столичного направления и для пассажиров, и для авиакомпаний, и для аэропорта. Авиакомпании признают это направление очень конкурентным и стремятся открывать на нем новые рейсы. Подтверждение тому – государственная авиакомпания «Россия», которая хотела организовать свой рейс ровно год назад, правда, так этого и не сделала. 26 марта 2007 года в «тесном» небе между Москвой и Новосибирском станет еще теснее: авиакомпания «Трансаэро» объявила о вводе дополнительного рейса в будние дни с частотой полетов пять раз в неделю.
По данным авиакомпании «Трансаэро», в 2006 году число пассажиров, перевезенных ею между столицами России и Сибири, увеличилось на 22 %. Полеты в Новосибирск компания начала в 1994 году. С 2003 года выполняется ежедневный рейс UN 107/108. Он вылетает из Москвы в 22:45, а из Новосибирска в 7:20 и выполняется на самолетах Боинг-737 общей вместимостью до 136 кресел с весьма высокой загрузкой.
С 26 марта 2007 года (начало действия весенне-летнего расписания) «Трансаэро» вводит новый рейс UN 127/128 с частотой пять полетов в неделю на маршруте Москва – Новосибирск – Москва. На данном рейсе будут летать самолеты Боинг-737.
«Рейс будет выполняться по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам: вылет из Москвы в 13:05, прибытие в Новосибирск в 20:00. Вылет из Новосибирска в 21:30, прибытие в Москву в 22:35», – сказано в специальном сообщении авиакомпании «Трансаэро».
Справка: «Трансаэро» — первая в России частная авиакомпания. Она начала свои полеты 5 ноября 1991 года. С тех пор «Трансаэро» выполнила почти 100 тыс. рейсов в 145 городов 56 стран мира, перевезла около 10 млн пассажиров, освоила десять типов воздушных судов. За всю историю у компании не было ни одного летного происшествия, не пострадал ни один пассажир. «Трансаэро» первой в России оснастила весь свой парк самолетами иностранного производства. (www.transaero.ru)
Полеты между Новосибирском и Москвой выполняют три крупные авиакомпании – «Сибирь» (S7 Airlines), «Аэрофлот» и «Трансаэро». «Сибирь» занимает господствующее положение – два вылета из Новосибирска утром и вечером ежедневно и один рейс в 17:36 (пнд., ср., пт., вс.). «Аэрофлот» (вместе с дочерними «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд») имеет два рейса из Новосибирска ежедневно утром и вечером и рейс в 18:15 по понедельникам. Второй рейс «Трансаэро» вечером в будни позволит авиакомпании подтянуться к более плотной сетке полетов конкурентов.
Рейс «Трансаэро» из Новосибирска с понедельника по пятницу окажется самым поздним – в 21:30. АК «Сибирь» (S7 Airlines) вылетает двумя часами ранее – ежедневно в 19:40, рейс 176.
Мы попросили представителя авиакомпании «Сибирь» Евгения Филянина прокомментировать новый рейс от «Трансаэро». «Направление очень конкурентно: летают три крупнейших и наиболее «продвинутых» (в плане организации различных видов сервиса) перевозчика, причем наши конкуренты не дремлют, тоже вводя дополнительные рейсы», – сказал господин Филянин. «Все три перевозчика (особенно S7 и «Аэрофлот»») – сетевые авиакомпании, то есть, помимо полета в Москву, предоставляют возможности дальнейшего полета из Москвы по другим направлениям. На рейсах S7 новые типы воздушных судов также появляются, в первую очередь, на линии Москва – Новосибирск», – сообщил НГС.НОВОСТИ представитель «Сибири». Самым популярным среди своих клиентов он считает традиционный – утренний рейс.
По информации «Толмачево», между Новосибирском и Москвой летает около 4,5 тыс. пассажиров еженедельно в каждом из направлений или около 39 % от общего числа пассажиров, перевезенных на внутренних воздушных линиях.
Заместитель директора туристического агентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов находит новый рейс от «Трансаэро» особенно перспективным в свете возможной пересадки в Москве: «Утренние рейсы из Москвы в Европу или еще куда-нибудь часто невозможно состыковать с утренними новосибирскими». Рейс в 21:30 кажется Эдуарду оптимальным еще и потому, что до 7 часов вечера можно еще поработать в офисе.
Напоследок мы решили выяснить, сколько стоит билет на первый рейс UN 128 в понедельник 26 марта эконом-классом с вылетом обратно из Москвы рейсом «Трансаэро» UN 107 вечером в воскресенье 1 апреля. Калькулятор на transaero.ru выдал стоимость перелета «туда-обратно» 12 016 руб. (включая сборы). Примечательно, что если лететь по тем же датам, но вылетать из Новосибирска утром 26 марта рейсом UN 108, то получится 13 351 руб. (включая сборы). В авиакомпании «Трансаэро» нам прокомментировали, что цены билетов на оба рейса будут одинаковыми, а разница, замеченная НГС.НОВОСТИ, обусловлена тем, что в продаже на 128 рейс на 26 марта еще есть билеты по более дешевым тарифам, а на 108 – уже нет сообщает НГС. |