Дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона Дмитрия Сташенко в селе Посевная Черепановского района вспыхнул, как свечка, ранним утром. Священник, его жена и четверо детей, младшему из которых всего 7 месяцев, спаслись чудом – крыша охваченного пламенем дома рухнула вскоре, как через окно выбрался последний его обитатель.
Духовенство уверено, что этот пожар – дело рук противников христианства. Как сообщил Олег Заев, руководитель информационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского, неприятности у сельского священника начались незадолго до пожара: сначала украли собаку, потом были замечены отирающиеся вокруг дома подозрительные личности, которых раньше в селе не видели. «По сопоставленным воедино фактам, можно говорить, что это был поджог, – говорит Олег Заев. –
Мы считаем, что пожар произошел в результате бесчинств местной секты сатанистов, потому что этой осенью в Черепановском районе неоднократно подвергались осквернению ряд православных храмов».
От дома отца Дмитрия осталась только печная труба. Семью священника пока приютила одна из прихожанок – из огня выбирались практически без одежды; и дети, и их родители простужены, у священнослужителя, к тому же, обморожение обеих ног. В милицию они не обращались – а какой смысл, говорят, все равно не найдут виновников. Похоже, что семья Сташенко очень сильно напугана – когда корреспондент НГС.НОВОСТИ разыскал временное пристанище погорельцев, жена отца Дмитрия Лидия с порога заявила: «У меня четверо детей и я боюсь. Потому что нет сил больше, нет сил...». От дальнейшего общения женщина отказалась, сославшись на стресс и плохое самочувствие.
Правоохранительные органы проявили интерес к сгоревшему дому священника только после появления информации об этом в СМИ. По словам прокурора Черепановского района Алексея Кобзева, лично он не верит в версию о поджоге и не видит перспектив возбуждения уголовного дела.
По мнению прокурора, произошло самовозгорание в небольшой котельной, которая отапливала дом, а уж версия о сектантах вообще не выдерживает никакой критики: «Я могу точно сказать, что никаких сатанистов у нас в районе нет, – заявил господин Кобзев. – А уж в селе Посевная, где жители работают только на трех предприятиях – птицефабрике, нефтебазе и машзаводе, вообще неоткуда взяться сатанистам».
Прокурорскую логику не понять – казалось бы, сатанисты, скинхеды и прочие группы пьяных подростков, пытающихся подражать героям из западных фильмов, в основном и возникают в депрессивных районах, где нечем заняться, а обычное хулиганство уже надоело. И судя по всему, углубляться в тонкости подростковой психологии следователи не собираются. Между тем это событие вызвало большой резонанс по всей стране. С тревогой смотрит на инцидент и верхушка Русской православной церкви. «То, что нечто подобное уже происходило недавно в других епархиях, вызывает серьезные опасения, что мы имеем дело с тенденцией. Если дом новосибирского священника был подожжен действительно умышленно, то тревожные прогнозы о нравственном одичании людей, похоже, становятся реальностью, – заявил в интервью агентству «Интерфакс» руководитель службы коммуникации отдела внешний церковных связей Московского патриархата Михаил Прокопенко. – Человека воспитывает телевизионная картинка, массовая культура, которая насаждает идеал человека потребляющего и нередко прямо учит греху:
с экранов льется поток насилия и гламура, разжигается зависть... В результате люди озлобляются, теряют способность различать доброе и злое».
За последние месяцы в России стало известно, как минимум, о двух подобных случаях. В ночь на 2 декабря прошлого года в селе Прямухино Тверской области загорелся дом настоятеля местного Троицкого храма отца Андрея Николаева. В огне погибли священник, его жена и их трое детей – девятилетний сын Давид и дочери Анна и Анастасия семи и четырех лет. Ведется расследование этого происшествия. Кроме того, в ночь на 7 января этого года в восстанавливаемом храме Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский Алапаевского района Свердловской области после тушения пожара было обнаружено тело настоятеля церкви – священника Олега Ступичкина, с признаками насильственной смерти. Из церкви была похищена 21 икона, в числе которых работы XVIII века сообщает НГС. |